Posted 1 декабря 2017,, 09:00

Published 1 декабря 2017,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

ЭКТО 100? Пять вопросов и ответов о новом виде топлива

1 декабря 2017, 09:00
Появлению ЭКТО 100 на рынке предшествовал ряд испытаний, где были всесторонне исследованы все преимущества этого топлива по сравнению с его предшественником, 98-м бензином. Разбираемся, в чем преимущества и кому подходит новое топливо.

Что такое ЭКТО?

ЭКТО — бренд компании «ЛУКОЙЛ», объединяющий несколько видов автомобильного топлива с улучшенными характеристиками. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих предприятий технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Именно эта компания первой в России выпустила топливо уровня «Евро-4» и «Евро-5». Следующим шагом стала разработка топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Это и был бензин под брендом ЭКТО. Сейчас ЭКТО можно встретить не только в Пермском крае, топливо с улучшенными характеристиками есть на АЗС группы «ЛУКОЙЛ» и во многих других регионах России.

Фирменный продукт ЭКТО производится с учетом самых современных технологий с добавлением многофункционального пакета топливных присадок последнего поколения. Топливо ЭКТО прошло испытания в международном испытательном центре «Tickford Power Train Test Ltd» (Великобритания). Испытания показали, что по сравнению с европейским эталонным бензином «Евро-4» при использовании ЭКТО увеличивается выходная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

Современные двигатели — мощные, с оптимальным расходом топлива, надежные и долговечные, но нуждаются в высококачественных смазочных материалах, охлаждающей жидкости и топливе. Использование некачественного топлива приводит к отложениям на узлах и агрегатах и, как следствие, к неполадкам, ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива. Топливные присадки защищают двигатели от образования отложений. Топливо ЭКТО создается с помощью высокотехнологичных присадок. Кроме моющих компонентов содержат в том числе модификатор трения, способствует улучшению воспламеняемости топлива, повышает приемистость и мощность двигателя и снижает расход топлива. Пожалуй, можно сказать, что ЭКТО — витаминный коктейль для вашего автомобиля.

Первым обозначение ЭКТО и соответствующие характеристики получил бензин АИ-95 (ЭКТО Plus в Пермском крае реализуется с декабря 2008). Позднее к семейству ЭКТО присоединились АИ-98 и дизельное топливо, а с января 2016 года автомобилисты вновь смогли заправляться улучшенным ЭКТО-92. В 2017 году на АЗС «ЛУКОЙЛ» появился бензин ЭКТО 100, который полностью заменил бензин с октановым числом 98.

Чем крут бензин ЭКТО 100?

Во-первых, ЭКТО 100 — результат многолетней работы по совершенствованию топлива для российского рынка.

Во-вторых, это первый в России бензин с таким октановым числом, реализация которого ведется через розничную сеть АЗС.

В-третьих, ЭКТО 100 действительно повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО». Улучшаются показатели выходной мощности, динамики и расхода топлива. И это доказано в лабораториях НАМИ. ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

А еще ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513–2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

Как испытывали ЭКТО 100?

Появлению ЭКТО 100 на рынке предшествовал ряд испытаний, где были всесторонне исследованы все преимущества этого топлива по сравнению с его предшественником, 98-м бензином. Для проведения серии тестов был привлечен «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения. Топливо было протестировано в двигателе легендарного автомобиля Porsche 911.

Октановое число обеспечивает высокую детонационную стойкость топлива, что дает возможность поднять термический коэффициент полезного действия (КПД) двигателя. Настройка спортивных моторов автомобилей на определенное октановое число производится на стадии проектирования силового агрегата. Нельзя реализовать все преимущества высокооктанового топлива в моторе, который для него не предназначен. Зато в современных серийных турбированных двигателях можно задействовать запас детонационной стойкости высокооктанового топлива. Использование бензина с высоким октановым числом повысит давление наддува, тем самым увеличив мощность мотора.


На моторном стенде специалисты НАМИ изучали энергетические, экономические и экологические показатели топлива. Далее проводилась серия динамических испытаний, где были изучены показатели по токсичности и расходу топлива. На этом этапе была сымитирована нагрузка от дорожных условий, городской и загородный циклы движения.

"