Posted 29 декабря 2017,, 12:30

Published 29 декабря 2017,, 12:30

Modified 1 марта 2023,, 16:55

Updated 1 марта 2023,, 16:55

ВЦИОМ: «ГИБДД становится нейтральной стороной в отношениях закона и автомобилиста»

ВЦИОМ: «ГИБДД становится нейтральной стороной в отношениях закона и автомобилиста»

29 декабря 2017, 12:30
Фото: Properm.ru
Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России провел изучение общественного мнения о деятельности сотрудников Госавтоинспекции. Исследование включало в себя интернет-опрос на официальном сайте МВД России и редакции «Российской газеты», опрос населения Всероссийским Центром изучения общественного мнения, а также информацию, размещенную в блогосфере.

Результаты свидетельствуют о том, что большая часть опрошенных (58%) считают работу ГИБДД эффективной и оценивают ее положительно. Противоположной оценки придерживается 34% опрошенных. Любопытно, что чаще всего негативную оценку давали молодых граждан в возрасте от 18 до 24 лет.

Около 60% опрошенных контактировали с сотрудниками Госавтоинспекции порядка двух лет назад. Остальные респонденты или не общались с ними, или затруднились вспомнить факт данного события.

64% опрошенных за последний год не сталкивались с неправомерными действиями сотрудников Госавтоинспекции коррупционной направленности, 36% участвовавших в опросе интернет-пользователей ответили на данный вопрос утвердительно.

Из числа неправомерных действий по результатам интернет-опроса на первом месте определены контакты сотрудников Госавтоинспекции с автовладельцами при нарушении последними правил дорожного движения (40%).

Существенным фактором снижения числа фактов коррупционного поведения сотрудников Госавтоинспекции при принятии экзаменов на право управления автомобилем, выдачу водительского удостоверения или его обмена (с 34% до 23%) является интенсивное внедрение в деятельность ГИБДД и органов исполнительной власти цифровых технологий, в частности возможностей официального интернет-портала государственных услуг.

Так, если раньше пользователи сети Интернет нередко жаловались на плохую организацию процесса оказания госуслуг, то в этом году оценка предоставляемых услуг по линии ГИБДД существенно улучшилась. Интернет-сообщество отмечает, что процесс замены водительских удостоверений, постановки машины на учет стал гораздо быстрее и дешевле (скидка при оплате госпошлины через портал госуслуг составляет 30%).

В комментариях руководства ВЦИОМ отмечается, что имидж ГИБДД улучшается. Инспекторы становятся нейтральной стороной в отношениях закона и автомобилиста. Целенаправленная работа МВД России дает результаты. При этом молодые граждане более требовательны и рассчитывают на большую адекватность службы.

На высокий уровень готовности к конструктивному взаимодействию с сотрудниками Госавтоинспекции указывают и результаты опроса граждан о готовности информировать о нарушениях правил дорожного движения, который был проведен редакцией «Российской газеты» совместно с Госавтоинспекцией МВД России.

Результаты измерения мнения интернет-пользователей свидетельствуют о том, что сообщать в ГИБДД о нарушениях, при условии легкости подачи обращения, готовы около половины респондентов. Дополнительно, без всяких условий готовы сообщать о нарушителях еще четверть опрошенных. При этом граждане надеются на дальнейшие ответные шаги со стороны Госавтоинспекции в создании более комфортных условий коммуникации.

"