Posted 24 июня 2009,, 04:06

Published 24 июня 2009,, 04:06

Modified 2 марта 2023,, 17:18

Updated 2 марта 2023,, 17:18

В Пермь приедет профессор Лю Шао Бинь

24 июня 2009, 04:06
С 3 по 6 июля в Перми пройдет открытый семинар по цигуну.

С 3 по 6 июля в Перми пройдет открытый семинар по цигуну.

Проведет его профессор Лю Шао Бинь, приглашенный Российским союзом боевых искусств Пермского края. Занятия состоятся в универсальном спортивном комплексе СДЮШОР «КИОКУШИНКАЙ» города Перми.

Напомним, что в 2007 году в рамках года Китая в России Лю Шао Бинь уже приезжал в Прикамье и проводил в течение трех дней закрытый семинар для руководителей и инструкторов федераций восточных единоборств, входящих в РСБИ.

Прежде чем стать выдающимся мастером цигун, Лю Шаобинь прошел путь более чем в двадцать лет. С раннего детства он испытал влияние подлинной традиции цигун, ушу и национальной медицины.

Истинную традицию мастерства цигун Лю Шаобинь воспринял у жившего в окрестностях Тяньчжу-шаня даосского наставника Лин Гу. Поддерживал он контакты и с другими народными мастерами. Он изучал старинные трактаты, в которых находил сведения об истоках сохранившихся доныне систем. Например, в трактате «Юй лунь» («О земной тверди»), приписываемом Вэнь-ди, императору династии Вэй, правившему в VI веке, он нашел упоминание о том, что знаменитый Цзо Сы, живший в местности Луцзянцюнь (современный уезд Цяньшань), владел «искусством пополнения и ведения (ци)» — будао чжи шу, в котором Лю Шаобинь определил истоки известной сейчас системы цигун «пестование тела» — ян шэнь. Из «Истории поздней династии Хань» Фань Хуа, жившего в V веке, Лю Шаобинь почерпнул сведения о том, что Цзо Сы совершенствовался в «пути духа» — шэнь дао, то есть в магическом даосском цигун. Следы этих систем сохранились в искусстве тяньчжушаньских мастеров цигун Хэ Цзяфаня, Ван Цзяфа-ня, Лян Яопина. Лю Шаобинь не раз почтительно обращался за советом к 90-летнему профессору У Ифэну и старому врачу китайской медицины Чэнь Цзинчжи, накопившим огромный опыт совершенствования в цигун за десятилетия уединенной жизни в Тяньчжушань. Они были носителями традиций своеобразных систем цигун, веками складывавшихся в этой местности. Но записей об этих системах не существовало, а древнее мастерство тщательно скрывалось от посторонних глаз. Лю Шаобинь приступил к подробному описанию методик, их упорядочению и составлению на этой основе собственной системы. Она стала итогом более чем двадцатилетнего труда, упорнейших тренировок, длительных походов в горы, бессонных ночей, которые он посвящал занятиям.

"