Posted 27 октября 2009,, 05:40

Published 27 октября 2009,, 05:40

Modified 2 марта 2023,, 17:05

Updated 2 марта 2023,, 17:05

В Музее современного искусства откроется новая выставка

27 октября 2009, 05:40
На фотовыставке «Одна карта – два маршрута» представлены работы двух авторов: Слюсарева и Амана Гельда.

Уже на этой неделе в Музее современного искусства откроется новая выставка. Фотовыставка «Одна карта – два маршрута» — это работы двух авторов: классика русского фотоискусства конца XX— начала нынешнего века Слюсарев и молодого американского художника русского происхождения, работающего под псевдонимом Аман Гельд.

Название выставки отражает заложенное в творчестве каждого из авторов особенное и различное отношение к видимому. Условно – одного из них можно назвать «абстракционистом», а другого – «ташистом». Но любые определения здесь не действуют.

Выставка будет работать с 30 октября по 13 декабря.

Из ВикипедиИ:
Александра Слюсарева называют фотографом теней, бликов и отражений. Для фотографа они играют более важную роль, чем собственно поверхность предметов. Слюсарев говорит, что это вполне естесственно, потому что на самом деле предмет многообразен: в нем столько аспектов, сколько ты сам захочешь в нем увидеть. В частности, тень и блик обладают тем же самым изначальным визуальным значением, которым обладает и сам предмет. Слюсарев считает, что самый важный сюжет, возникающий в его работах, — городское пространство. Он придумал понятие «плоский пейзаж». Сформулировал он его, давая название конкретному снимку, но этот тип изображения был и в более ранних работах: пейзаж без линейной, диагональной перспективы. В снимках Слюсарева можно видеть расширение жанра натюрморта. Вещь в них, как и в натюрморте, оказывается символическим предметом. С той, однако, разницей, что смысл этого символа остается неясен. И это не «забытый» смысл старинных натюрмортов, и не коммерческий смысл натюрмортов рекламных, а еще не открывшийся нам смысл реального жизненного окружения. По словам Слюсарева, он ищет характерные вещи, предметы, ситуации – то, что видит каждый – и пытается подать их. Александр Раппопорт пишет, что тайна привлекательности этих снимков не только в техническом совершенстве — нюансы и контрасты черного и белого, прорисовка нежнейших фактур, контраст линейной остроты и фактурной мягкости – но и в особенностях фотографической передачи времени, которое у Слюсарева дано в очень сложной и редкой форме единства монументального и моментального. Предметные ситуации, ракурсы здесь часто столь же моментальны, сколь и само время экспозиции — это всего лишь миг в потоке времени. Но композиции, построенные на уравновешенном сочетании горизонталей и вертикалей — монументальны как нечто вечное и неизменное. Контраст этих временных форм придает самым заурядным фрагментам нашего предметного мира значительность, к которой мы не привыкли. Сам автор определяет фотографию, которой занимается, как аналитическую, то есть для него информация о конкретном моменте не важна, а важна информация о состоянии этого момента.

Слюсарев в фотографии почти всегда был метафизиком и считает, что за счет этого у него довольно трудные отношения со зрителем, потому что зритель не сразу может въехать в это, ему нужно время для того, чтобы привыкнуть к конкретной работе, конкретной манере. В интервью «Независимой газете» он рассказал: «Однажды я показал серию «Кузьминки». И люди, которые пришли на обсуждение, в частности, достаточно авторитетные критики, решили, что я не то чтобы издеваюсь, но подшучиваю над ними и показываю полный бред. Хотя на самом деле это было совсем не так. Но людям иногда довольно трудно привыкнуть к тому, что я показываю.» Для того же, чтобы оценить работу, к ней надо привыкнуть, а потом из каждодневного с ней общения сделать вывод. Мимолетный характер фотографии не предполагает ее быстрого считывания – суть в ощущении мимолетности.

О втором авторе информации не так то много. Аман Гельд — дизайнер и фотограф. У него было несколько персональных выставок, демонстрирующих различные аспекты его нетривиального творчества.

"