Posted 24 ноября 2009,, 08:54

Published 24 ноября 2009,, 08:54

Modified 2 марта 2023,, 17:01

Updated 2 марта 2023,, 17:01

28 ноября в Перми состоится уникальный симфонический концерт

24 ноября 2009, 08:54
Заявленные в программе сочинения прозвучат в Перми всего один раз, первый и последний.

фото с сайта kurganobl.ru

28 ноября в 19.00 в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского состоится Концерт симфонической музыки.

В программе:

• И.В. Ануфриев. Симфония «Звоны и песнопения» для солистов, хора и оркестра
• Е.И. Кудряшова. «Помилуй мя…» для симфонического оркестра
• П.А. Куличкин. Концертино для симфонического оркестра
• И.Е. Машуков. «Бог, водами носимый» из кантаты «Деревянные боги» для солистов, хора и оркестра на стихи В. Хлебникова и Я. Полонского
• Н.В. Широков. «Процесс» (10 эпизодов по роману Ф. Кафки) для симфонического оркестра

Симфонический оркестр и хор театра. Хормейстер Владимир Никитенков. Дирижер Валерий Платонов

Вниманию пермских слушателей предлагается уникальный концерт. Заявленные в программе сочинения прозвучат в Перми всего один раз, первый и последний. Почему? Ответ давно известен: ни один пророк не принимается в своем Отечестве.

За 15 лет своего существования Пермская композиторская школа заслужила признание и авторитет. Музыка пермских композиторов исполняется как в нашей стране, так и за рубежом, ее высоко оценивают выдающиеся музыканты (среди которых достаточно назвать французского композитора Оливье Мессиана (1908–92)). В то же время, пермская композиторская школа всегда отличалась особой заботой о слушателе. Сочинения пермской школы, несмотря на непривычные созвучия, доходчивы. Потому что музыка пермских композиторов – всегда живая и настоящая.

Так почему же она так редко звучит в родной Перми? Почему за прошедшие 20 лет на сцене Пермского оперного был поставлен лишь один пермский балет («Холодное сердце» И. Ануфриева), а пермских опер не было поставлено вовсе? Почему грядущий концерт, скорее всего, окажется единственным в своем роде?

На эти вопросы отвечать вам, дорогие слушатели…

Понятно, что музыка Моцарта в виде «полифонической мелодии» на мобильном телефоне перестает быть музыкой и становится «музыкальной жвачкой». Такая жвачка постепенно залепляет уши, и нам уже труднее адекватно воспринимать симфонии Моцарта в условиях симфонического концерта. Однако «полифонические мелодии» не так страшны в мобильном телефоне. Гораздо хуже, когда «полифонические мелодии» подаются в виде жвачки прямо на симфоническом концерте. Когда некогда перспективные музыканты, а ныне вышедшие в тираж и не по заслугам разрекламированные «бренды» кормят неискушенных слушателей звуковой отравой, «снимая» финансовые «сливки» с провинциальных филармоний и музыкальных театров. Поэтому посредственное исполнение всем известных «Времен года» Вивальди ничем не лучше, чем «самый отборный» музыкальный «авангард», который нормальный человек не может слушать без содрогания. Не все, что звучит на симфонических концертах – музыкально, и качество музыки не определяется ценой билета!

Тайна музыки в том, что она развивается только благодаря современным композиторам. Классикой становится лишь то, что некогда было одновременно и современным, и музыкальным. Сегодня у пермских любителей музыки есть уникальная возможность прикоснуться к живой музыкальной истории (к слову сказать, за очень небольшие деньги). Советуем вам воспользоваться такой возможностью.

"