Posted 4 декабря 2009,, 06:15

Published 4 декабря 2009,, 06:15

Modified 2 марта 2023,, 17:00

Updated 2 марта 2023,, 17:00

Большая часть инвестиций в российское кино не окупается

4 декабря 2009, 06:15
Исследователи подчеркивают, что ими не учитывались расходы на продвижение и рекламу фильмов.

Большая часть инвестиции в российский кинематограф не окупается за счет проката. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компаний RFilms и «Нева Research», проведенное при участии Министерства культуры.

За последние четыре года производственные бюджеты отечественных картин росли значительно быстрее их кассовых сборов. Так, в 2009 году расходы на создание российского фильма в среднем составляли 110 миллионов рублей, а разрыв между бюджетом и сборами в прокате достиг 45 миллионов рублей, увеличившись за четыре года более чем в два раза.

Исследователи подчеркивают, что ими не учитывались расходы на продвижение и рекламу фильмов, так как сами продюсеры неохотно раскрывают эти цифры.

Если же вычесть из кассовых сборов долю кинотеатров, прокатчиков и, собственно, бюджет фильмов, то чистый убыток продюсеров за последние четыре года составил 15 миллиардов рублей. Всего же на кинопроизводство было потрачено около 29 миллиардов, то есть большая часть инвестиции не окупилась за счет проката.

Какую-то часть расходов удается покрывать за счет продаж фильмов на дисковых носителях и продаж прав, киноиндустрию поддерживает также государство, вложившее за четыре года около пяти миллиардов рублей, а также меценаты.

Напомним, что в 2010 году на развитие российской киноиндустрии будет потрачено из государственной казны 4,9 миллиарда рублей, то есть на 55 процентов больше, чем годом ранее.

"