Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Как понимать современное искусство? Учимся у Алексея Бойко на выставке «Арт-Пермь»

8 июня 2017, 16:30

Как понимать современное искусство? Учимся у Алексея Бойко на выставке «Арт-Пермь»
Фото: Слайд из авторской лекции Алексея Бойко
«Зачем тратить кучу бюджетных денег на арт-объекты в городе, когда не хватает детских садов?» — так можно представить образ пермяка, который не то, чтобы не интересуется искусством, но даже дистанцируется от него. В представлении ведущего методиста Русского музея (СПб), искусствоведа Алексея Бойко, пермяки — совсем не такие. «Это люди, которые хотят жить благополучно и интересно», — описал пермяков Бойко.

Эксперт в мире современного искусства стал гостем в Перми по приглашению кураторов выставки «Арт-Пермь» (ВЦ «Пермская Ярмарка», при поддержке ВТБ24 (ПАО) совместно с Private Banking ВТБ24 (ПАО). На «Арт-Перми» сотрудник Русского музея прочел лекцию о том, как понимать современное искусство и чувствовать его ценность. Это не слишком сложно, но простым любованием полотен здесь явно не обойтись, нужны смыслы.

Если уместить полуторачасовую лекцию Алексея Бойко (которая может оказаться слишком сложной для людей, далеких от искусства в принципе) в короткие тезисы, рекомендации о понимании современного искусства будут выглядеть так:

1. Нужно знать теорию. Хотя бы немного, но больше — лучше

С чего начать? С начала — с художественного процесса на рубеже 19–20 веков. Затем стоит обратить внимание на искусство первой половины 20 века. Фамилии, которые станут ориентирами: Матис, Руссо, Пикассо, Малевич, Кандинский, Филонов, Боччони, Шагал. С них стоит начинать, а продолжать знакомством с работами Дюшана, Татлина, Габо, Дали и Оппенгейма. Далее — вторая половина 20 века: Кляйн, Дюбюффе, Пластов, сигал и Базелиц. Непременно Уорхол и Хёрст. Теперь вы готовы.


2. Определить своё восприятие времени. Найти собственное ощущение понятия «современность»

Для кого-то современником окажется Василий Кандинский, другие станут готовы воспринимать как «здесь и сейчас» работы последних десятилетий, а третьи и вовсе живут на стыке современности и технологичного будущего.

Inferno from Louis-Philippe Demers on Vimeo.

3. Основываться на личном опыте. Быть готовым воспринимать новый опыт

Каждый видит то, чем он и сам является, но при этом искусство проявляет свою развивающую функцию, меняет человека. Если человек не просто пришел и бросил взгляд, существенно к этому отнесся, то он уже не останется прежним.

4. Сделать правильный выбор

«Человек сам должен выбирать, что ему нравится путем знакомства с произведениями, рассматривания, размышления, изучением мнения нескольких экспертов. И так вы сможете сформировать собственное, полное мнение о произведении», — порекомендовал эксперт.

5. Быть готовым с различным эмоциям

По словам Алексея Бойко, совершенно нормально, если искусство вызывает у вас не только приятные эмоции, ведь оно не всегда должно только радовать. Напротив, если вы чем-то возмущены, задеты нужные струны вашей души, и с этого момента может начать развитие.

Современное искусство Алексей Бойко называет потрясающим пространством для того, чтобы получить мощные импульсы для осмысления жизни и понимания того, что происходит в мире, чтобы о чем-то помечтать, придумать что-то вместе с другими людьми. Поэтому, если человеку жить не интересно, ему стоит включаться в пространство современного искусства. Там обязательно найдет для себя то, что побудит его что-то узнать, кому-то об этом рассказать, о чем-то подумать, что-то сделать, чем-то восхититься, чем-то возмутиться.

 
 
 
 — Современное искусство — искусство, которое зачастую тревожит нас, а не радует. Искусство не должно нести только приятные аспекты и развлечение, не надейтесь. Современное искусство может вызывать и негативные эмоции, возмущение. Такая реакция говорит о том, что затронуты важные вопросы жизни, смерти, развития. Для человека полезно затрагивать эти вопросы. Мы так часто в жизни раздражаемся, гневаемся, тратим свои негативные эмоции попусту, и никому не становится от этого лучше. Когда же мы встречаемся с современным искусством, и оно пробуждает в нас негативные эмоции, это реакция на что-то важное, что настраивает нас на будущее. И уж, конечно, не стоит думать, что современное искусство в большинстве своем настраивает на негатив, нет! Там много всего жизнеутверждающего.
Алексей Бойко

Теперь можно смело отправляться на выставку «Арт-Пермь» и не выглядеть дилетантом. Самым интересным там станет знакомство с центральным выставочным проектом «Мосты времени». Художники из разных городов России выразили почтение к творцам прошлого, интерпретируя мировые шедевры. Мунк, Айвазовский, Вермейер, Кустодиев, Климт, Матис, Петров-Водкин, Врубель — и переосмысление их работ современными авторами. «Самые неожиданные решения, образы и материалы!» — обещают кураторы выставки. Мы подглядели — это правда.

Успеть на выставку «Арт-Пермь» можно до 12 июня в ВЦ «Пермская Ярмакра» на шоссе Космонавтов.