Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Мечтают ли андроиды о деревянных лошадках? «Бегущий по лезвию» 35 лет спустя

12 октября 2017, 15:45
рецензия

Мечтают ли андроиды о деревянных лошадках? «Бегущий по лезвию» 35 лет спустя
Спустя три с лишним десятка лет Дени Вильнёв («Прибытие») снимает идеальное продолжение «Бегущего по лезвию», где даже маленькие детали вроде цветового решения открывающей фильм сцены или случайно упомянутой книги Набокова являются частью большой детально проработанной истории о желающих обрести своё предназначение репликантах, и где имя Ридли Скотта в титрах выглядит лишним.

Внимание, в тексте есть спойлеры!

Фильм начинается с крупного плана глаза и шикарной панорамы огромных полей, усеянных солнечными батареями и белковыми фермами. На одну из таких с надписью «Целина» и прилетает полицейский по имени Кей (Райан Гослинг). Он, как и Декард (Харрисон Форд), является охотником на репликантов. Но вместе с очередной жертвой (лучшая драматическая роль Дэйва Батисты) герой задаётся не только новыми экзистенциальными вопросами, но и находит загадочный ящик с останками женщины, информация внутри которого ставит под угрозу существование всего человечества.

Если вы смотрели документальный фильм «Опасные дни», рассказывающий о создании первого «Бегущего», то вспомните, что его предполагалось начать именно со сцены на ферме. Так что Дени Вильнёв по своему отдаёт дань уважения не только книге-первоисточнику, но и видению Ридли Скотта. С одной стороны это очень верный шаг для того, чтобы плавно подвести зрителя к новой истории, с другой — отсылок к первой части на протяжении 160 минут фильма будет не мало. Если вспомнить спорный «Чужой: Завет» или «Прометей», то Скотт и здесь пытается подвести нас к своим размышлениям о поиске Бога вместо того, чтобы позволить Вильнёву рассказать свою историю о дискриминации и поиске собственного предназначения в безрадостном дождливом будущем.

Как и предыдущие фильмы Вильнёва сюжет в новом «Бегущем» развивается очень плавно. Кому-то может показаться, что режиссёр просто размазал его по 160 минутам, но это не так. Большой хронометраж необходим, чтобы зритель как следует искупался в атмосфере фильма. Атмосфере настолько густой, что в какой-то момент просто перестаёшь следить за тем, что говорят актёры и наслаждаешься неоновыми вывесками, местами грубого, но восхитительного саундтрека Ханса Циммера, проходками Райана Гослинга под дождём и бесконечными полётами то в одну, то в другую сторону. Даже Рику Декарду (Харрисон Форд) место нашлось только в последней четверти фильма, что несомненно обманывает зрительские ожидания, но развязывает создателям руки, позволяя обогатить известную киновселенную и рассказать новую историю без лишнего багажа из прошлой части.

С самого начала известно, что Кей репликант. Здесь Гослинг идеально справляется с ролью и играет невозмутимого андроида, послушно исполняющего приказы начальницы с лаконичным прозвищем Мадам (Робин Райт). Он спокойно отправляет сородичей на покой, ищет улики и идёт по следу не хуже полицейской овчарки. Не случайно его имя созвучно сокращению «К-9», которое принадлежит полицейским собакам в США.

Николай Гостюхин для Properm.ru