Posted 5 февраля 2010,, 18:10

Published 5 февраля 2010,, 18:10

Modified 2 марта 2023,, 16:51

Updated 2 марта 2023,, 16:51

«Агора»: Репортаж из IV века

5 февраля 2010, 18:10
11 февраля 2010 года в российский прокат выходит историческая драма «Агора»

11 февраля 2010 года в российский прокат выходит историческая драма «Агора» (дистрибьютор – компания «Парадиз»). Обладатель премии «Оскар» за фильм «Море внутри», режиссер Алехандро Аменабар в своей новой картине приглашает зрителя «почувствовать реальность в отдаленной цивилизации». «Агора» – это уникальное путешествие в Древний Египет, в Александрию, окутанную тайнами, мифами и страстями. Перед зрителем разворачивается драматическая история разрушения знаменитой Александрийской библиотеки. Интересно, что фильм основан на реальных событиях, которые раньше никогда не были показаны в кино. Режиссер исследует судьбы людей, их страсти и мечтания в период больших потрясений. В это время Александрия, будучи символом межкультурной толерантности, погрузилась в пучину хаоса, который, как и всегда, стал вестником зарождения новой эпохи.

«Агора» собрала звездный интернациональный актерский состав. Главную героиню в картине сыграла Рейчел Вайс, обладательница премии «Оскар» за фильм «Преданный садовник», в других ролях: молодой актер Макс Мингелла («Сириана»), Оскар Айзек («Ссовокупность лжи»), Руперт Эванс («Хеллбой»), Ашраф Бархом («Королевство»), Микаэль Лонсдаль («Мюнхен»).

Главная героиня картины Гипатия была дочерью Теона, последнего директора Александрийской Библиотеки. Астроном, математик и философ, Гипатия была признанным ученым. Ее личность символизировала идею толерантности в родной Александрии. Истории известно о ее смерти, о ее роли в обществе, но, к сожалению, мы очень мало знаем о ее научных трудах. В фильме «Агора» за сердце Гипатии борются двое мужчин: ее раб Давус и благородный Орест, один из ее учеников, который позже стал префектом Александрии.

Приступая к работе над фильмом, создатели столкнулись с тем, что об этой удивительной женщине практически ничего неизвестно. Но, чем больше они узнавали о Гипатии, тем больше понимали, что она - героиня сегодняшнего дня: женщина, плывшая против течения, бесстрашно защищавшая свое мировоззрение. Она была готова пожертвовать жизнью во имя своих убеждений. Обстоятельства смерти Гипатии удивительны, как и вся ее биография. Легендарная трагическая гибель первой женщины-ученого сделали ее личность ее мифом, который волнует современного зрителя.

Сценарист Матео Хиль комментирует: «Осталось очень мало документированных сведений о Гипатии. Нам приходилось собирать информацию буквально по крупицам. Утеряны все ее научные труды. Единственное, что мы знаем, – это то, что она была прекрасным математиком и блестящим астрономом». Актриса Рейчел Вайс добавляет: «Гипатия – выдающаяся личность. Очень редко кто сможет пожертвовать своей жизнью во имя своих убеждений. Это стоит восхищения и преклонения. Она верит в разум, и не отступит от этого ни на шаг. Это очень смело».

Своими впечатлениями делится Алехандро Аменабар: «Четыре года назад, когда я выпускал фильм «Море внутри», я даже и не подозревал, что моя следующая картина будет рассказывать о римлянах и христианах в Египте начала новой эры. Но в этом-то и кроется вся прелесть нашей профессии: с каждым новым проектом в тебе просыпается любопытство, и ты начинаешь исследовать неведомые миры, такие, например, как мир Александрии Египетской. И вот ты уже сидишь, воображаешь себе ее улицы, храмы, людей… Рождается азарт. Остается найти деньги, чтобы все это воплотить на экране». Режиссер продолжает: «Агора» – это история женщины, города, цивилизации, планеты. Мы попытались показать человеческую реальность в контексте всего многообразия Земли, а Землю - в контексте Вселенной, тогда люди выглядят как муравьи, а Земля - как еще один шарик, кружащийся рядом с мириадами других планет и звезд. Иногда мне хочется взглянуть на прошлое, увидеть ушедшую жизнь такой, какой она была на самом деле хоть на пять минут, пять секунд, хоть сквозь щелочку, сквозь замочную скважину. Нашим зрителям мы и хотели предложить посмотреть на прошлое через дверной глазок в течение двух часов. «Агора» – это история прошлого, которое косвенно, но имеет отношение к тому, что происходит в настоящем. Это зеркало, в которое смотрятся люди и наблюдают за происходящим с расстояния, находясь в другом времени и пространстве и понимают, как мало изменился мир».

материалы предоставлены ProfiCinema.ru

"