Posted 6 января 2018,, 04:52
Published 6 января 2018,, 04:52
Modified 2 марта 2023,, 14:38
Updated 2 марта 2023,, 14:38
Дэмьен Шазелл («Одержимость») в начале этого года не только собрал урожай Оскаров, но и практически вытащил из забвения когда-то популярный в США жанр мюзиклов. Да ещё и сделал это с двумя самыми талантливыми и красивыми актёрами современного Голливуда. Миа (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) танцуют, поют и всеми силами хотят осуществить свою мечту: она — стать известной актрисой, он — открыть собственный джаз-клуб.
Это самая красивая история года о любви и исполнении мечты, которая в итоге заканчивается самым неожиданным образом. Сказка разбивается о реальность, однако мечты героев осуществляются. Можно по-разному относиться к мюзиклам, но тот факт, что Шазелл сам написал сценарий, перекрывал движение на главных автомагистралях для съёмок одной только начальной сцены и снял самый выдающийся гимн мечтателям, дорогого стоит.
Странно, что фильм, который очень давно мечтал снять Мартин Скорсезе был практически обделён вниманием критиков и зрителей. Шутка ли, что он удостоился всего лишь одной номинации, да и то за «Лучшую работу оператора». И это при том, что «Молчание» на данный момент является самым громким кинематографическим высказыванием режиссёра о Боге, вере в него и человеческих заблуждениях.
Два священника-иезуита (блестательно сыгранные Эндрю Гарфилдом и Адамом Драйвером) подвергаются насилию и преследованию во время путешествия по феодальной Японии 17 века, куда они отправились, чтобы найти своего духовного наставника (Лиам Нисон).
Скорсезе снял непростое кино. «Молчание» смотрится мучительно и долго. Там практически нет привычного глазу экшена, а единственное, что может разбудить вас, если вы не пришли на фильм специально, это сцена с отрезанием головы одного из крестьян и забавный японец-проводник, который неоднократно предаёт главных героев. Но вместе с тем, фильм является самым цельным произведением режиссёра, которое отвечает на вопросы о существовании Бога и причинах его молчания.
Финал саги о самом популярном и интересном герое вселенной «Людей Икс» отпраздновали с помпой. Режиссёр Джеймс Мэнголд снял «Логана» со взрослым рейтингом, а премьеру было решено устроить на Берлинском кинофестивале, где фильм понравился решительно всем (я знаю это, потому что сидел в этот момент в зале).
В похожем на постапокалиптическое будущем, постаревший Логан работает водителем лимузина и копит деньги на покупку яхты, чтобы отвезти туда страдающего болезнью Альцгеймера профессора Ксавье (Патрик Стюарт) и Калибана (небольшая, но мощная драматическая роль Стивена Мерчанта). Новые мутанты перестали появляться на свет, а старые были уничтожены.
Как? Только Логан и Чарльз Ксавье хранят этот секрет. Но вскоре им придётся вновь вспомнить о том, кем они были и позабыть о своём унынии, когда незнакомая женщина попросит Росомаху отвезти её юную девочку-мутанта в Канаду. Причудливость фильма Мэнголда не только в том, что он удачно совместил вестерн, старческую драму и супергеройский боевик, но и снял фильм, который впервые смог обрадовать как критиков, так и поклонников комиксов. «Логан» оказался таким, какими должны были быть прошлые части приключений когтистого мутанта: суровыми историями о человеке, который не теряет веру (хотя очень хочет), что бы с ним не случалось.
Сложно переоценить вклад Кристофера Нолана в мировой кинематограф, но он вновь сделал это. «Дюнкерк» изначально казавшийся очередным фильмов о Второй Мировой войне внезапно оказался самым изобретательным способом рассказать о том, что многие итак уже знают.
События ленты разворачиваются в трёх временных промежутках (что, кстати, становится ясно не сразу) и трёх стихиях: суше, воздухе и воде. При этом здесь есть несколько главных героев, никого из которых нельзя назвать главным, время, против которого они всегда борются, и немецкие войска, которые всегда маячат где-то за кадром.
Нолан снял кино не столько о британских солдатах, ожидающих эвакуации или войне, противостоять которой можно даже на своей маленькой лодке, сколько о времени, которого всегда преступно мало и надежде, которая как известно умирает последней. И, безусловно, смотреть «Дюнкерк» необходимо только на экранах IMAX.
Голливуд очень долго готовился к сиквелу «Бегущего по лезвию». Но несмотря на опасения, Дени Вильнёв («Прибытие», «Убийца») снял сиквел, который пожалуй даже превосходит оригинал. Впервые за всю карьеру Вильнёва, его любовь к затянутым сценам, где ничего не происходит, сыграла фильму на руку.
Репликант по имени Кей (вторая за год лучшая роль Райана Гослинга), который охотится за другими репликантами, делает удивительную находку, способную изменить представление человечества о репликантах и представлениях о жизни вообще. Но не все хотят, чтобы эти знания всплыли. Кея пытаются остановить приспешники нового злодея Ниандера Уоллеса (самая блеклая роль Джареда Лето), поэтому он отправляется на поиски Рика Деккарда (Харрисон Форд), надеясь найти у него хоть какие-то ответы.
Сиквел, созданный с очевидным пиететом перед работой Ридли Скотта, идёт дальше и ставит перед зрителем не только вопрос «что значит быть человеком», но и «что значит быть репликантом». К сожалению, картина провалилась в прокате, но мы-то с вами знаем, что первая часть собрала ещё более ничтожные деньги. Смотреть фильм рекомендуется также в залах IMAX, потому что работа оператора Роджера Дикинса заставит вас забыть о цене на билет и о том, что фильм идёт почти 3 часа.
Дэвид Линч после некоторых сложностей с постановкой вернулся, написал и лично поставил весь третий сезон. Дейл Купер (Кайл МакЛоклен) возвращается, чтобы разобраться с убийством Лоры Палмер, ещё одним новым убийством и тайной Чёрного Вигвама.
Сложно найти ещё один такой культовый сериал, который бы вызывал столь ожесточённые споры поклонников и не давал ответы на вопросы, поставленные ещё в первом сезоне. Но он есть, во плоти, Линч вновь сделал это и оставил нас без ответов наедине с горячей чашкой кофе. На примере «Твин Пикса» становится ясно, что зритель совсем не хочет очевидных историй, скорее загадок и психоделических символов.
Сериал-антиутопия о безрадостной женской доле. В ходе государственного переворота в будущем к власти пришли религиозные фундаменталисты. Главная героиня, которую играет Элизабет Мосс, как и многие её подруги служанка. Здесь они бесправные рабыни, вынужденные вынашивать детей отцов революции и их бесплодных жён. Та же участь ожидает и главную героиню, от лица которой и будет вестись рассказ. Сериал основан на одноимённой книге Маргарет Этвуд и как показали рейтинги тема дискриминации женщин актуальна сейчас как никогда. Особенно в свете новостей о сексуальных скандалах из Голливуда.
К третьему сезону «Мистер Робот» разросся до каких-то ужасающе пророческих масштабов. Здесь и повсеместные плоды использования криптовалюты, теневое правительство, вездесущие китайские хакеры, аннексия другого государства, избрание Трампа президентом и конечно самый правдоподобный взлом компьютерных систем, который только можно себе представить на телеэкране.
Хакер по имени Эллиот (Рами Малек) и его альтер-эго мистер Робот (Кристиан Слэйтер) наконец объединяются, чтобы откатить мир до предыдущей версии, когда ещё не было никакого уничтожения данных всех пользователей E-Corp. Вместе с этим герои переживут путешествие в своё прошлое, обретут надежду, что близких можно вернуть из могилы (не даром тут есть отсылка к фильму «Назад в будущее») и помирятся наконец со своими демонами.
Впрочем, создатели не перестают бить героев палкой по голове и повторять, что чудес не бывает. А человек, не может по щелчку пальца разом избавиться от всех своих проблем, поэтому раздвоение личности и мучает главного героя уже третий сезон подряд.
Сериал «12 обезьян», начинавшийся как способ сыграть на культовой славе оригинального фильма, к третьему сезону перерос первоисточник с Брюсом Уиллисом окончательно. Создатели не только отправляют своих героев в прошлое и будущее, но и имеют фантастическую способность мастерски сводить все эти временные парадоксы. Кроме того, одной из главный идей, которые пропогандируют «12 обезьян» является неотвратимость участи и опасность любых игр со временем. А уж серия, в которой главные герои (и по совместительству самая красивая пара этого сериала) Коул (Аарон Стэнфорд) и Кассандра (Аманда Шулл) попадают во временную петлю так вообще считается шедевральной.
Дела в «Очень странных делах» не стали ко второму сезону менее странными, а создатели продолжают использовать опробованную на первом сезоне формулу: всё лучшее из 80-х и несколько школьников в главных ролях. Видимо все мы скучаем по тем невинным временам, когда учились в школе и фанатели от «Новой надежды», мечтали стать космонавтами и совсем не думали о глобальных проблемах, которые теперь нас всех поглощают.
Сериал по большому счёту позволяет немного забыть о том, что происходит во взрослой жизни и насладиться лёгкостью школьных забот, которые обуревают Майка (Финн Вулфард), Дастина (Гейтен Матараццо), Лукаса (Калеб МакЛафлин) и их друзей. Кроме того, здесь будет ещё больше отсылок к «Инопланетянину», «Близким контактам», «Звёздным войнам» и всему тому, что в США является такой же доброй классикой, как и в России «Приключения Шурика».
В седьмой части разработчики решили отойти от привычной схемы экшена от третьего лица и вернуться к истокам, в те времена, когда в RE было действительно сложно и страшно играть. Поэтому новую часть пересадили на новый движок (с незамысловатым названием RE Engine), а героем сделали некоего Итана, который никак не связан ни с корпорацией Umbrella, ни с Raccoon City, а просто ищет свою пропавшую в болотах Луизианы девушку по имени Зои.
Разработчики верно почуяв, что мировые биологические атаки из предыдущих частей никому не интересны, а серия уже начала скатываться в обычный боевик верно решили ограничить героя в передвижении по одной локации — дому мутировавшей семейки Бейкеров. Вкупе с тем, что оружия, как и в настоящем survival horror здесь мало, а патроны на вес золота, возникает неподдельное ощущение паники при любом странном скрипе.
Единственная игра, которая попала в наш ТОП по блату. Хотя на самом деле, мы просто не могли обойти мимо проект пермских разработчиков, где можно сыграть за Человеколося и окунуться в завораживающий мир коми-пермяцких мифов.
Разработчик Владимир Белецкий со своей командой создали удивительный и прекрасно анимированный игровой мир, геймплейно в хорошем смысле напоминающий Inside и Limbo. Вы не найдёте прямых ответов в игре, кто её главный герой и что он там делает. Собственно, саму игру сложно назвать игрой, скорее это интерактивное путешествие, которое лучше поможет вам понять богатую мифологию и места, которые окружают Пермь.
События «Andromeda» происходят примерно после того, как Шепард заканчивает свои приключения в «Mass Effect 2». Несколько гигантских кораблей-ковчегов с расами людей, кроганов, турианцев, саларианцев и азари в рамках инициативы «Андромеда» отправляются в одноимённую галактику для колонизации и спасения от угрозы в виде предстоящего геноцида расой Жнецов (настоящая причина).
Главные герои Скотт или Сара Райдер (в зависимости от выбора игрока) вынужденно становятся Первопроходцами человеческого ковчега, когда их отец жертвует жизнью, чтобы спасти игрока. С этого момента, нам приходится принимать самые сложные решения, вести переговоры с новыми формами жизни в галактике «Андромеда» и вообще учиться брать ответственность не только за себя.
Здесь появилось больше возможностей для романтических отношений, а в одном случае даже была возможность увидеть кое-что интересное. Жаль, что новый «Mass Effect» приняли довольно прохладно, что однако не отменяет того факта, что игра единственная в своём роде предоставляет возможность исследования новых миров. Да ещё и с сюжетом о противостоянии расе гуманоидов, которые размножаются посредством встраивания чужеродных ДНК в свои.
После экшеновых Resident Evil 5 и 6, первая часть «The Evil Within» воспринималась, как глоток свежего воздуха в жанре survival horror (снова он, но игра действительно стоит того). Во многом благодаря тому, что разработчик канонических частей Resident Evil Синдзи Миками встал у руля нового проекта о детективе, который должен окунуться в глубины подсознания психопата (и свои тоже), чтобы спасти себя и мир.
В первую часть было не просто играть: патронов постоянно не хватало, монстры лезли отовсюду и иногда были бессмертными, а здоровья Себастьяна (главный герой) хватало лишь на пару сотен метро/ударов. Вторая часть стартует спустя 3 года после событий в психиатрической лечебнице «Маяк».
Себастьян не может простить себе смерти дочери и исчезновения жены, но тут его, пьющего и морально разлагающегося, находит Кидман (напарница по первой части) и предлагает заручившись поддержкой тайной организации Мёбиус вновь отправиться в STEM. Только на этот раз за его дочкой, которая оказывается жива. Что ж патронов, как и прежде у вас будет немного, зато теперь добавилась возможность их крафта и выполнения побочных заданий на открытой местности под названием «Город Юнион». Игра явно намекает, что алкоголь не лучший выход из положения, а ответы (почти) всегда стоит искать внутри себя. Правда, в случае с «The Evil Within 2» этот тезис был понял даже слишком буквально.
Наверняка все вы помните, как в детстве боялись каждой тени, когда мама выключала свет в комнате. Разработчики «Little Nightmares» вооружившись принципами символизма назвали героиню своей игры Шестая и отправили её в таинственное и опасное путешествие сквозь подводный корабль под названием Чрево.
Всё как бы намекает на то, что нам придётся путешествовать по некоему подобию ада, ведь «чревоугодие» следует шестым в списке грехов. И правда, Шестой необходимо есть. Практически постоянно. С виду маленькая и неразговорчивая девочка в жёлтом дождевике с зажигалкой слепо следует к выходу с лодки, но в финале всё окажется не так просто.
Визуально игра напоминает Limbo и ему подобные платформеры. Только в отличие от них в «Little Nightmares» задний план, как и героиня трёхмерные, а это значит, что они могут быть использованы для взаимодействия.
В игре встречается множество действительно страшных монстров, прогнать которых помогает свет от фонаря. Так что, как и в реальной жизни, если вы хотите, узнать что за чудовище появилось у вас на стене, просто включите свет - это может оказаться обычное дерево. Игра изобретательно обыгрывает детские страхи и способы борьбы с ними, а также помогает мириться с ними и реагировать более спокойно.
Николай Гостюхин для Properm.ru