Posted 11 февраля 2010,, 09:41

Published 11 февраля 2010,, 09:41

Modified 2 марта 2023,, 16:50

Updated 2 марта 2023,, 16:50

Современное фэнтези с участием древнегреческих богов

11 февраля 2010, 09:41
Новое творение Криса Коламбуса - фильм «Перси Джексон и похититель молний».

В среду, 10 февраля, мультиплекс «Синема Парк» вновь порадовал пермяков очередным предпремьерным показом. На этот раз, на день раньше всероссийской премьеры кинотеатр дал возможность журналистам и всем любителям кино увидеть фильм «Перси Джексон и похититель молний». И вот, после небольшой развлекательной программы в холле (тоже, кстати, ставшей уже традиционной для подобных мероприятий в «Синема Парке») мы, наконец, смогли оценить новое творение Криса Коламбуса.

Честно скажу, никаких завышенных ожиданий у меня к этому фильму не было. Трейлер порадовал глаз неплохими на первый взгляд спецэффектами и динамикой. Но, поскольку слишком уж часто трейлеры оказываются гораздо зрелищней и динамичней самого фильма, мало кто доверяет подобным «нарезкам». Что касается режиссера, то Коламбус в новейшей голливудской истории отметился первыми двумя фильмами из серии экранизаций о Гарри Поттере, а в более отдаленной ретроспективе, например, фильмом «Один дома». Автор сценария «Перси Джексона», Крейг Тайтли, работал над фильмами «Оптом дешевле» и «Скуби Ду». О существовании первоисточника фильма, серии книг «Олимпийцы» Рика Риордана, лично я даже не подозревала. Осмелюсь предположить, что я в этом не одинока. Так что веских оснований для оптимизма было немного.

Итак, уважаемые зрители, спешу сообщить: миром на самом деле правят боги с горы Олимп. Те самые, которые с детства нам хорошо известны по «Мифам и легендам древней Греции», то есть Зевс и компания. Никуда они не делись, живут себе вечно, скучают и время от времени спускаются на землю. Очевидно, чтобы развлечься. В результате этих милых шалостей на земле появляются полубоги: дети, рожденные от бога и человека. В общем-то, памятуя все о тех же «Мифах и легендах», в этом нет ничего нового. Герои древности Геракл, Ахиллес и прочие — как раз были полубогами. Ситуация спустя много веков, оказывается, ничуть не изменилась. Вот, Перси Джексон, например, — сын земной женщины и бога Посейдона. Правда, узнает он об этом не сразу, а только после того, как у Зевса кто-то украдет его молнии, он заподозрит в краже этого самого Перси и спустит на него всех собак, то есть весь мифологический бестиарий. Тут и начинаются для подростка сюрпризы, открытия, ужасы, радости и, естественно, приключения.

Жестокие игры высших сил с простыми смертными — тема в кино, конечно, не новая. Но я что-то не могу припомнить современное фэнтези с участием древнегреческих богов и героев. Поэтому лично меня свежий антураж старого доброго жанра порадовал. Робкие опасения, что нам предложили очередные «Хроники Нарнии», не оправдались. Правда, в какой-то момент происходящее начинает напоминать историю про маленького волшебника Гарри П. и тайную магическую школу, но и это впечатление вскоре исчезает без следа. Думаю, Крис Коламбус все-таки не лукавил, когда в одном из интервью сказал: «Во время работы над этим фильмом я всегда держал в голове опыт «Гарри Поттера». И если в какой-то момент получалось что-то, похожее на те фильмы, я честно старался изо всех сил исключить эти моменты из «Перси Джексона». Я действительно не хотел бы, чтобы эти фильмы сравнивали. Но это неизбежно, когда речь идет о фильмах жанра фэнтези.» В конечном итоге, на ум приходит совершенно иное сравнение. Современные полубоги в версии Риордана-Коламбуса уж очень сильно напоминают людей икс со всеми их сверхчеловеческими способностями и вытекающими отсюда тайнами и проблемами.

Ну, а после всех этих аллюзий, похожестей и сравнений неизбежно следует вывод, что все это не спроста. Да, вынуждена признать: «Перси Джексон» — это абсолютно стандартный представитель жанра подросткового фэнтези, со всеми его штампами и приемами. Начиная с совершенно безлико-фэнтезийного саундтрека Кристофа Бека и заканчивая хрестоматийным негром-шутником.

Но, несмотря на это, фильм «Перси Джексон» язык не повернется назвать скучным или занудным. Неожиданное сочетание древнегреческих мифов и современности, качественные спецэффекты, постоянно меняющиеся локации, приключения и юмор — всё это превращает набор штампов во вполне смотрибельное зрелище. Смотрибельное настолько, что хочется даже простить сценаристу всю нелогичность сюжета. Однако, настоящей жемчужиной (что бы там ни считали жемчужинами герои фильма) стала совершенно потрясающая и убийственно харизматичная Ума Турман в роли Медузы Горгоны. Даже если бы у фильма не было больше никаких достоинств, эпизод с Медузой оправдал бы всё остальное.

Автор: Бекенова Татьяна

"