Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Трамвай «Колесо чудес». Или приключения Джастина Тимберлейка в обтягивающем костюме спасателя-драматурга

10 февраля 2018, 10:12
рецензия

Трамвай «Колесо чудес». Или приключения Джастина Тимберлейка в обтягивающем костюме спасателя-драматурга
Вуди Аллен в свои 82 года даже и не думает останавливаться. Чем старше становятся люди, тем они более сентиментальны. Не является исключением и сам режиссёр, на этот раз отправляющий зрителя на залитое лучами цветокоррекции побережье Кони-Айленда с книгой пьес Теннеси Уильямса.

Разочарованная жизнью и своим браком с итальянским гангстером юная красотка Каролина (Джуно Темпл) бежит от преследующего её мужа и его прихвостней на побережье Кони-Айленда (что в Нью-Йорке). Там живёт её отец Хампти (Джеймс Белуши) и его новая жена Джинни (Кейт Уинслет), которая отнюдь не рада гостье. Ещё бы, ведь та концентрирует на себе внимание и мужа, и её нового любовника Микки (Джастин Тимберлейк) — спасателя, мечтающего стать драматургом.

Ностальгируя по своему детству, когда Вуди Аллен прогуливал все занятия, кроме видимо американской литературы, и вероятно проводил всё время в кинотеатре или парке аттракционов, режиссёр делится с нами тёплыми воспоминаниями о своём прошлом, исследует проблемы в личной жизни, чтобы переосмыслить не теряющего актуальности Теннеси Уильямса и вновь поднять вопрос о противоборстве человека и общества.

С приходом к власти Дональда Трампа, как человека поддержанного рабочим классом в противовес либеральной Хиллари Клинтон, тема классового неравенства стала особенно актуальной для США. Именно поэтому у местных критиков он вызвал столь бурную реакцию, а у нас рискует пройти незамеченным.

В 1947 году было написано одно из самых значимых произведений американской литературы 20 века — пьеса «Трамвай «Желание». Страна тогда находилась в эйфории от победы во Второй Мировой войне и успешно пережитого периода Великой депрессии. Поэтому персонажи пьесы, несмотря на своё тяжёлое положение, были полны надежд изменить свою жизнь.

Вуди Аллен, как человек заставший те времена, совершенно справедливо проводит параллель с современной американской действительностью, в которой страна, возлагавшая большие надежды на технологии и лучшее будущее с новым президентом, оказывается обманутой и разочарованной. Сложно найти сейчас хоть одного американца, который бы остался доволен нынешним положением дел.

У Уильямса в «Трамвае «Желание», рассказывалось о вымирании культуры перед лицом вульгарного человека. Таким тогда был мужчина, который боролся с женщиной возвышенных идеалов. Но сейчас 2018 год, и после историй с харассментом в США такая история уже вряд ли способна кого-то удивить.

Николай Гостюхин для Properm.ru