Posted 17 марта 2018,, 03:31

Published 17 марта 2018,, 03:31

Modified 2 марта 2023,, 14:35

Updated 2 марта 2023,, 14:35

Удивительные приключения археолога-хипстера. Рецензия на фильм «Tomb Raider: Лара Крофт»

Удивительные приключения археолога-хипстера. Рецензия на фильм «Tomb Raider: Лара Крофт»

17 марта 2018, 03:31
Фото: Properm.ru
16+ Голливуд предпринимает ещё одну отчаянную попытку снять фильм по одноимённой видеоигре. Новая Лара Крофт смотрится зрелищнее и веселее любой другой игровой экранизации, выходившей до этого. Но мотивация главных героев выглядит также странно, как и запоздалое феминистское высказывание, в котором можно заподозрить ленту.

Ларе (Алисия Викандер) 21 год. Она никак не хочет принимать в наследство активы, оставленные пропавшим 7 лет назад отцом. Да и вообще не хочет брать на себя ответственность, как и любой молодой житель современного мегаполиса. Поэтому героиня подрабатывает велокурьером, разъезжает по городу с друзьями-хипстерами и пытается свести концы с концами.

Естественно, так не может долго продолжаться и однажды она всё-таки встречается лицом к лицу с наследием своего отца, который по какой-то только ему ведомой причине считал, что должен найти мифическую гробницу первой японской императрицы по имени Пимико на таинственном острове. Так что теперь Ларе предстоит отправиться туда, чтобы найти отца, наконец-то повзрослеть и освоиться с профессией расхитительницы гробниц.

Фильм открывается весьма бодрой сценой гонки на велосипедах. Лара филигранно развозит индийскую еду и также здорово уходит от преследования в импровизированной гонке со своими друзьями. Сразу после этого нас немного погружают в историю семьи Крофт, где девушка вместе со зрителем понимает, что очень соскучилась по отцу (Доминик Уэст), которого она, судя по флешбекам, видела всего три раза.

Несмотря на то, что тема их взаимоотношений одна из центральных в фильме, Уэст и Викандер не выглядят, как отец и дочь, которые любят друг друга. Отец появляется только для того, чтобы дежурно поцеловать Лару и ещё раз напомнить, что девочки в современном мире могут быть не менее сильными, чем парни.

Удивительно, но после необязательного в общем-то пролога и не самой интересной предыстории лента только набирает обороты, и вот мы уже на неизвестном острове где-то неподалёку от берегов Японии. Впервые создатели действительно воспользовались наработками первоисточника. Например, Лара вспоминает об уроках рукопашного боя и о том, что в видеоигре у неё был лук, чтобы через некоторое время набраться смелости, раскидать нескольких немых наёмников и потом убежать от них в джунгли. Происходящее на экране практически ни на секунду не останавливается, даже несмотря на некоторые несуразные поступки главных героев.

Режиссёр Роар Утхауг, снявший в 2015 году самый захватывающий норвежский фильм-катастрофу «Волна», вполне логично был выбран продюсерами, чтобы сделать из «Tomb Raider: Лара Крофт» захватывающий аттракцион. Коим, кстати, была и сама игра. Стоит ли говорить, что почти весь сюжет, а вместе с ним и некоторые из игровых моментов, вроде первого убийства Ларой человека, пробежки по разваливающемуся старому самолёту и преодоления древних препятствий в гробнице императрицы, напоминают игру.

Иногда так и хочется зажать какую-нибудь кнопку, чтобы героиня успела выпустить парашют или не упала в яму. Как и в своей «Волне», Утхауг садит зрителя на карусель и ежесекундно держит в напряжении. Вот, например Лара спаслась от преследования и упала в воду, но успела зацепиться за крыло самолёта, но он разваливается и ей нужно торопиться попасть внутрь него, однако внутри тоже небезопасно.

Создатели ловко превращают фильм в ту самую игру, на основе которой он сделан со всеми вытекающими. С приключениями героев посреди таинственного острова соседствуют явные проблемы в драматургии в отношениях отца и дочери. Можно было бы списать это на идею показать у Лары, которая ищёт внимания отца и вероятно любит его чуть сильнее, чем дочь, своеобразный комплекс Электры. В фильме, у неё нет других отношений с мужчинами, а вот с папой есть сцена, где они трогательно сидят на пляже и она стрижёт ему бороду. Но даже если и так, то Уэсту явно не хватает «отцовской» химии в этих отношениях, а Викандер харизмы Анджелины Джоли, когда-то давно впервые сыгравшей Лару Крофт.

Композитором фильма стал ученик Ханса Циммера Джанки Экс-Эл. Его саундтрек идеально не позволяет расслабиться и дополняет события фильма. Поэтому довольно странно, что композиция группы 2WEI — Survivor не вошла в официальный саундтрек. Редакция Properm.ru настоятельно рекомендует вам прослушать её, чтобы ещё лучше проникнуться историей сильной, но неопытной Лары Крофт.

Николай Гостюхин для Properm.ru

"