Posted 4 апреля 2018,, 08:05
Published 4 апреля 2018,, 08:05
Modified 2 марта 2023,, 14:34
Updated 2 марта 2023,, 14:34
Обращаюсь к людям, которые занимаются творчеством, искусством. У вас не должно быть никаких авторитетов. Когда ты чувствуешь, что это твой фильм, а эта музыка не из твоего фильма, нужно, невзирая на лица, принимать сторону твоей картины.
Два с половиной месяца, июнь, июль и часть августа, фильм «Нелюбовь» был в прокате, и, как мне сказал мой дистрибьютор, я поставил свой личный рекорд — 98 миллионов рублей. Вскоре, в начале сентября, стартует в прокате фильм «Бабушка легкого поведения» и за первый уикенд собирает 250 миллионов рублей.
Чем мы, кинематографическое и телевизионное сообщество, кормим аудиторию, то она и потребляет. Дайте зрителю вздохнуть, поговорить с самим собой. Дайте ему какую-то острую пищу для размышлений и он с готовностью, мне кажется, откликнется. А такое одурманивание, новокаиновый укол, который вводит человека в состояние, что все хорошо и все нормально, он вредоносен для общества.
Культура — это площадка, где нужно ставить острые вопросы о бытие человека в сегодняшний день. Что с ним происходит? Куда он движется? Это такие маркеры, такой лакмус, который обращает человека снова и снова к самому себе. Сложно все время ходить на комедии и смеяться от души, от пуза. Невозможно все время смотреть эти бесконечные и американские горки со стрельбой и пальбой.
Нужно вкладывать свою кровь. Другого пути у дебютанта нет. Каких-то удивительных условий вы никогда не увидите и не дождетесь. Знайте, что вы должны вложить в это все свое время. В начале работать нужно на репутацию, чтобы потом она работала на вас…
Однажды у меня был «Час Х». В 2000 году мне исполнилось 36 лет. Тогда, зимой, я для себя решил, что моя жизнь закончена, у меня нет ничего: «Ты 10 лет назад закончил театральный вуз, не пошел в театр, мыкаешься по Москве, работаешь то дворником, то снимаешь какие-то рекламные ролики. Тебя нет на карте». Тогда я дал себе слово, что сейчас я найду рекламу, сниму ролик и мой гонорар, все, что я получу, я вложу в свою картину. Найду актеров, найду оператора, найду любые возможности и на руках, на коленках сниму…
Это абсолютно универсальная история. Просто она имеет особенности национального характера, каких-то ритмов человеческих. Однажды ко мне на интервью пришел один журналист и говорит: «Знаете, я из Мексики. Если вашу водку заменить на текилу, ваши снежные просторы на наши пампасы, а главного героя назвать Педро, то это будет наш мексиканский родной фильм». Я удивился еще больше, когда в Америке услышал от одного взрослого состоявшегося человека, что это абсолютно американская история.