Posted 26 февраля 2010,, 13:10

Published 26 февраля 2010,, 13:10

Modified 2 марта 2023,, 16:48

Updated 2 марта 2023,, 16:48

Театр Оперы и Балета обратился к «Цирюльнику» (ФОТО)

26 февраля 2010, 13:10
В Перми состоялась премьера новой постановки оперы Россини.

В четверг, 25 февраля на суд пермской общественности была представлена опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» в постановке молодого режиссера Валерии Бородиной.

Последняя является ученицей Георгия Исаакяна, а опера же станет ее дипломной работой.

На пресс-конференции, состоявшейся непосредственно перед началом премьеры, было заявлено, что классическая опера в постановке московского режиссера приобретет современные очертания.

Такое несколько радикальное заявление, а так же факт молодости режиссера стали поводом для многочисленных сомнений, которые, однако, не нашли подтверждения в реальности.

Сразу несколько режиссерских находок сделали «Севильского цирюльника» на сцене Пермского театра оперы и балета оригинальным и увлекательным зрелищем.
Валерии Бородиной удалось внести нотки современности в привычную зрителю оперу. И если музыкальная и исполнительская сторона, по словам дирижера и музыкального руководителя постановки Евгения Кириллова, были абсолютно аутентичны, то формы и приемы, использованные на сцене оказались близки к революционным.

Интересно, что в классический сюжет была вплетена еще линия «театра в театре». Так, муза комедии Талия, витавшая по сцене и по залу, руководила всем и направляла героев, а порой и зрителей.

Нередко герои входили в мизансцену прямо из зала. Именно так появляется граф Альмавива. А сам Фигаро, который, как известно то тут, то там, появлялся, как на сцене, так и среди зрителей, которые получили возможность проникнуть в мир театра изнутри и оказаться в самой гуще событий.
Устройство сцены также стоит того, чтобы на него обратить внимание. Значительная часть реквизита постоянно курсировала по сцене. Нередко, таким образом, что создавалось дополнительное ощущение, что зритель находиться по ту сторону декораций.

Многоуровневая система кулис и разного рода перегородок и ширм позволила сделать сцену насыщенной и в смысловом отношении очень глубокой. Постепенно открывался все новый и новый слой, позволявший, кардинально ничего не меняя, переноситься из мизансцены в мизансцену.

К нашим дням оперу приближали еще и отсылы к современному искусству. Костюм главного героя совсем не был похож на классические сюртуки и камзолы. Фигаро облачили в элегантную брючную пару с принтом в стиле позднего поп-арта. «Из той же оперы» были и гигантские шляпа с солнцезащитными очками, появившиеся на сцене и служившие убежищем для Розины.

Самым веским аргументом в пользу того, что постановка удалась стали бурные аплодисменты, которые в течение нескольких минут не отпускали актеров, вышедших на поклон.

А многие выходившие из театра напевали самые яркие из мелодий Россини, которыми в тот вечер были полны сердца и умы каждого зрителя.

Фото предоставлено Пермским академическим театром оперы и балета. Автор фото Антон Завьялов.

Фоторепортаж с премьеры

Муза комедии Талия

Нередко главные герои появлялись прямо из зрительного зала

Фигаро одели в элегантную брючную пару с современным принтом

Особая геометрия сцены

"