Posted 17 мая 2018,, 06:05

Published 17 мая 2018,, 06:05

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

Поп-культурный супергерой: рецензия на фильм «Дэдпул 2»

17 мая 2018, 06:05
18+ С первых кадров и титров (от студии убившей «Логана») становится ясно, что вторая часть не так далеко ушла от первой. Оставаясь всё таким же прямолинейным экшеном с целым набором отсылок к современной поп-культуре, новый «Дэдпул», благодаря балансу между романтической линией и боевиком, смотрится куда более серьёзно и цельно, чем прошлая часть. Однако даже это не спасает его от штампов супергеройского кино.
Уровень спойлеров: низкий

Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) продолжает работать наёмником и убивать негодяев, пока его подружка Ванесса (Морена Баккарин) дожидается дома, чтобы поговорить с ним о будущем и о том, как им завести ребёнка. Так бы оно всё и продолжалось, если бы подружку не убили, а Дэдпул не начал искать смысл собственного существования. Поиски приводят его к новой команде, которая становится для Уэйда семьёй, и к новому врагу по имени Кейбл (Джош Бролин), который сам того не желая заставит героя повзрослеть.

В общем и целом, перед нами всё тот же «Дэдпул», который мы видели несколько лет назад. Правда согласно классической голливудской формуле он стал вдвое больше, лучше, смешнее. Так что здесь без сюрпризов. Однако, что действительно приятно удивляет, так это баланс, который смогли найти авторы между романтической линией и экшеном. За что несомненно ответственен новый режиссёр Дэвид Литч, набивший руку на постановке экшн-сцен и романтических трагедий в своём дебютном «Джоне Уике».

В фильме Уэйд теряет свою девушку аккурат после того, как они решают завести детей. Этот факт, по сути, является движущей силой всех последующих событий. Пусть её смерть и выглядит стереотипно, но последующие события вроде сбора группы единомышленников-мутантов для нового отряда с гендерно-нейтральным названием «Сила Икс», а также проходящая красной нитью через весь фильмы идея толерантности выглядят весьма свежо и смело.

Особенно забавляет тот факт, как главный герой иронизирует по этому поводу, когда например Кейбл общается с его другом-таксистом.

Сценаристы собрали кажется все актуальные тренды последнего времени от усов Генри Кавилла до движения против харассмента #MeeToo и герметично упаковали их в свой фильм.

«Дэдпул» не стесняется того, что он всего лишь комикс, то есть не живая субстанция, а постмодернистское произведение, состоящее из огромного количества отсылок к современной и не только поп-культуре. Чего только стоит шутка про Таноса (Джош Бролин играет Кейбла в «Дэдпул 2» и злодея в «Войне бесконечности») или несколько фантастических камео, о которых я не могу рассказать так, чтобы это не было спойлером. Наоборот, сценаристы используют своё положение себе во благо и развлекаются, как дети. Подобный ход выгодно отличает «Дэдпул 2» от идущих в соседнем зале «Мстителей», не пытаясь выдать себя за что-то большее, чем кристаллизованное веселье.

Многие из вас после просмотра фильма захотят уйти из зала, как обычно. Но я настоятельно рекомендую вам немного подождать и вы будете вознаграждены лучшей сценой после титров среди всех сцен после титров.

Николай Гостюхин для Properm.ru

"