Posted 25 мая 2018,, 05:11

Published 25 мая 2018,, 05:11

Modified 1 марта 2023,, 14:58

Updated 1 марта 2023,, 14:58

Хан из совсем другой далёкой галактики. Рецензия на фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории»

25 мая 2018, 05:11
12+ Где-то в далёкой-далёкой галактике руководство компании Дисней придумывает спин-оффы ко вселенной «Звёздных войн», в которых по большому счёту известная сага совсем не нуждается. В «Хане Соло» банальность соединяется с масштабностью, что отнюдь не прибавляет фильму веса.

Молодой Хан (Олден Эренрайк) пытается сбежать вместе со своей подружкой Кирой (Эмилия Кларк) с родной планеты Кореллиа (в русском дубляже упорно слышится Карелия), где всех жителей в страхе держит гигантская гусеница. После неудачного ограбления сбежать удаётся только Хану, в то время как Кира остаётся в плену у бандитов. Пытаясь заглушить боль утраты, герой вспоминает, что всегда мечтал стать пилотом и записывается в имперскую армию, откуда, разочаровавшись в методах насаждения мира, дезертирует и примыкает к шайке грабителей.

Сложно представить, но громоздкая и дорогостоящая корпоративная машина под названием Дисней тоже даёт сбои. И чем больше фильмов они выпускают, тем отчётливее становится этот факт.

О Хане Соло давно хотели снять фильм, и изначально, в соответствии с духом героя, к созданию ленты привлекли двух режиссёров-оторв Фила Лорда и Кристофера Миллера («Мачо и ботан», «Лего. Бэтмен»). «Хан Соло» должен был стать разухабным вестерном с морем шуток и импровизаций, но после некоторых разногласий между режиссёрами и продюсерами, дуэт заменили на проверенного Рона Ховарда («Код Да Винчи», «Игры разума»), оставив от прежнего сценария лишь концепцию межгалактического вестерна.

Естественно, подобная замена не могла пройти бесследно для самой ленты. От привычной комедийности и лёгкости, присущей создателям «Мачо и ботана» осталась лишь пара действительно смешных шуток и коллекция штампованных персонажей. И если юмор ещё может быть вещью вкусовой, то с героями здесь всё действительно странно. Например, любовная линия с Кирой в фильме насквозь вторична, так как и у Эмилии Кларк, и у её героини напрочь отсутствует хоть какая-то экранная химия с Эренрайком.

С последним тоже не всё так хорошо, как хотелось бы. Актёр действительно похож на Хана в исполнении Харрисона Форда, но его широкой улыбки явно не хватает. Поэтому сравнение не в пользу новичка. Чего не скажешь о Чубакке, который, не переставая быть фоновым персонажем, обладает самой вменяемой сюжетной линией в фильме. Как оказывается, он всегда искал семью или племя. Поэтому так сложно поспорить с обезоруживающей искренностью, с которой Чуи относится к своему другу.

Таким образом создатели постоянно курсируют между личными отношениями в команде и их общим делом. Вроде бы «Хан Соло» должен рассказать о ключевых моментах из жизни известного персонажа, но происходит это по-дежурному скучно и нелепо, вроде ультракороткого (без шуток) разговора о прошлом Хана и его родителях с Лэндо Калриссианом (Дональд Гловер) или притянутой за уши финальной сценой, после которой нас хотят заставить поверить, что «клёвый парень» Соло теперь превратился в параноика-авантюриста.

Странно, но вместо неожиданной истории, которая могла быть наполнена глубиной и печалью, которая привела Хана в то место, где зритель встретил его в «Новой надежде», мы получаем блокбастер, скучный настолько, насколько могут быть скучны готовые наборы конструктора Лего, сделанные по лицензии этого фильма.

Николай Гостюхин для Properm.ru

"