Posted 7 марта 2010,, 08:34

Published 7 марта 2010,, 08:34

Modified 2 марта 2023,, 16:47

Updated 2 марта 2023,, 16:47

Владимир Данилин приглашает на спектакль «Лучшие фокусы мира» 12 марта

7 марта 2010, 08:34
Этот спектакль, единственный в России иллюзионный спектакль, который создал Народный артист Владимир Данилин и не имеет аналогов не только у нас в стране, но и, пожалуй, в мире!

Этот спектакль, единственный в России иллюзионный спектакль, который создал Народный артист Владимир Данилин и не имеет аналогов не только у нас в стране, но и, пожалуй, в мире! Программа включает в себя лучшие иллюзионные номера, психологические опыты, также в программу вошли всемирно известные авторские номера Владимира Данилина, например номер «Ширма», который был удостоен высшей награды Гран-при среди иллюзионистов на чемпионате мира FISM в 1991 году в Лозанне (Швейцария). Увидеть этот спектакль жители Перми смогут 12 марта в Большом зале филармонии.

Владимир Данилин — известный человек в нашем городе, как и во всем мире.

…Он кажется человеком из какой-то особой, изысканной, аристократической семьи. Будто за плечами – поколения российской интеллигенции. Очень высокий, стройный, с гениально красивыми руками. В первые же мгновения общения с Данилиным попадаешь под влияние его ауры. Становится так тепло, так хорошо на душе. Чувствуешь себя под какой-то особой защитой. Доброта и спокойная, уверенная сила – наверное, эти качества – главные составляющие личности Владимира Николаевича Данилина. Ни о каком аристократическом происхождении Данилина и речи нет. Он родился в 1951 году в деревне Гамовка Тульской области. Мама, Мария Ивановна, была рабочей на военном заводе. Чистила гильзы. Она одна поднимала двоих детей – Владимира и его младшую сестру Любу. Рядом были бабушка и дед, безногий инвалид Великой Отечественной. В 1954 году семья Данилина уехала на целину. Семья Владимира Данилина, как и тысячи других, два года жила в землянке. Выжили.

Потом была школа. После восьмого класса о десятилетке Данилин и думать не мог: надо было помогать матери, бабушке и деду. Пять месяцев отучился на слесаря и стал работать в тресте «Востокметаллургмонтаж». На экраны в то время вышел фильм «Высота» с Рыбниковым и Инной Макаровой. Мечта стать монтажником-высотником захватила Данилина. Но на заводе пареньку сказали: «Тебе же только 16! А мы младше 18-ти в монтажники не берем». И определили в команду землекопов. Покидав три месяца землю, Данилин пришел искать справедливости в милицию. Сел напротив дежурного и заявил, что государство не для того тратило деньги на его обучение, чтобы он копал землю. И прибавил в пылу возмущения: – Устройте меня монтажником, а то пойду неверной дорогой. Ищите тогда в колонии. Мне семью кормить надо!

Спорить с таким аргументом было трудно, и Володю отправили работать в бригаду коммунистического труда к знаменитому тогда мастеру Григорию Костину. Два года, до самой армии, Данилин трудился в бригаде и до сих пор считает завод главной школой своей жизни. К 16-ти годам Данилин вымахал под 190 сантиметров и весил при этом 68 кг – примерно столько, сколько баллон для сварки. Монтажники-высотники, здоровенный народ, усмехались: свой вес пацан таскает, не хочет отставать. Будет с него толк, факт!

В те времена вся молодежь, пришедшая на производство после восьмилетки, училась в вечерних школах – школах рабочей молодежи. Уговаривать никого не приходилось – кинофильм «Весна на Заречной улице» задачу пропаганды образования решил на долгие годы. Данилин учился в ШРМ и очень хотел быть мастером. А самой заветной мечтой было – выучиться на инженера. Он учился и работал, рабочие всерьез уважали его как ровню. А вскоре Владимир Николаевич стал очень популярным человеком: на концертах художественной самодеятельности он творил чудеса. Он умеет их делать с детства.

Самый первый, с втиранием монетки в ладонь, ему показал дядя. Изумленный 11-летний мальчишка ходил за ним по пятам, умоляя раскрыть тайну. «Ладно, Бог с тобой, приду завтра – объясню», – пообещал тот. Но в тот же вечер трагически погиб. Володя переспрашивал знакомых, перелистывал журналы и все-таки раскрыл секрет. А вместе с ним научился еще многим несложным манипуляциям. Каждый день он по нескольку часов тренировался, добиваясь четкости движений, изумляя своих родных и приятелей. Выступал с фокусами на школьных вечерах, став школьной достопримечательностью. Им гордились, говоря – это ж надо таким родиться! А Володя продолжал тренироваться. И мечта о сцене, о чуде вытеснила мечту об инженерном образовании.

К 18-ти годам Данилина знал весь Орск, где он тогда жил вместе с семьей. Настало время службы в армии. За два года работы из худющего пацана Данилин вырос в сильного, тренированного физическим трудом юношу. На комиссии крепкого Данилина решено было отправить служить в морфлот. Володя не боялся трудностей, но служба во флоте означала, что семья остается без его поддержки. И на три года нужно вычеркнуть искусство из жизни. А сделать этого он уже не мог. Данилин вернулся в кабинет к полковнику и честно изложил причины, почему он не может служить во флоте. И показал один из своих коронных номеров. Изумленный нахальством салаги-призывника, полковник долго смеялся и простил Данилину его выходку. А потом одним росчерком пера определил Данилина на службу в Ансамбль песни и пляски ракетных войск СССР. К этому моменту у него была уже готова небольшая программа – пантомима и фокусы, которую он показывал в паузах между выступлениями других артистов. И за два года службы он отточил свое мастерство так, что не стыдно было показаться и на большой публике. Кстати, за время службы Данилин трижды приезжал с концертами в воинскую часть под Бершетью, даже не предполагая, что пермская земля скоро станет для него второй родиной.

После демобилизации Данилин вернулся в Орск и еще год работал на заводе монтажником. А потом решил съездить в Москву – показаться со своими номерами во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства. Талант Данилина произвел на комиссию большое впечатление, и ему сразу же предложили поехать на работу в Пермскую филармонию – там требовался артист оригинального жанра. В Перми Данилина встретили с распростертыми объятиями. «Поселили в гостиницу, относились, как к столичной знаменитости», – с улыбкой вспоминает он.

Именно в Перми для Владимира Данилина началась новая жизнь. Здесь он состоялся как артист, создавший уникальный иллюзионный театр. По направлению Пермской областной филармонии Владимир Данилин несколько месяцев учился во Всероссийской творческой мастерской. Каждый день он начинал с тренировок, а потом бежал на занятия, где вместе с режиссером занимался постановкой новых номеров.

Вернувшись в Пермь, Данилин начал кочевую жизнь. Работа в филармонии мало чем отличалась от работы на заводе – тот же план и тяжелый труд. За год артист Данилин должен был дать 300 концертов в городах и деревнях области. И на следующий год этот гастрольный тур повторялся.

– Показывать каждый год людям одну и ту же программу мне было стыдно, – рассказывает Данилин. – Вот и приходилось все время придумывать что-то новое. Кстати, именно благодаря этому у меня, первого в России, возник почти двухчасовой иллюзионный спектакль. «Кио всю жизнь мечтал создать настоящий спектакль, а обычный парень с периферии Владимир Данилин сумел воплотить эту мечту», – так писал о пермском артисте в рецензии, опубликованной в газете «Советская культура», великий Юрий Никулин.

За годы своей работы в Пермской филармонии Данилин побывал во всех уголках области. Его обожали все – от мала до велика. Если автобус с артистами застревал в непролазной грязи, за спасением отправляли Владимира Николаевича. Данилин стучался в ближайшую избу, его немедленно узнавали и спешили на помощь. Ночевали в избах, на сценах клубов, в районных гостиницах. В таком режиме Данилин проработал несколько лет. Ни денег, ни времени на создание собственной программы не хватало. И тогда Владимир Николаевич предложил руководству филармонии такой график – он безостановочно гастролирует по области восемь (!) месяцев в году, отрабатывая план, а оставшиеся четыре для него – творческий отпуск, во время которого Данилин зарабатывает средства на свою программу. Согласие на это он выбил с трудом. Оплачивать реквизит для новых номеров филармония отказалась, и Данилин сам находил мастеров, которые помогали ему делать реквизит, платил им за работу деньги, которые зарабатывал за время гастролей.

В 1984 году мечта Владимира Данилина стала реальностью – начал работать театр «Иллюзион». Театр Данилина мгновенно завоевал популярность в СССР и у зарубежных зрителей. Последовали многочисленные приглашения на гастроли. Владимир с супругой Еленой объехали весь свет, восхищая публику своим талантом. А Елене, кроме партнерши по выступлениям, пришлось стать для мужа и переводчиком, и секретарем, и рекламным агентом.

В 1991 году Данилины получили приглашение на Всемирный конгресс магии в швейцарском городе Лозанне – Олимпийские игры среди профессиональных фокусников. За номер «Ширма» Данилин был признан чемпионом мира по магии. Двадцать лет гастролировали Данилины за границей. И в первую очередь стремились не в высокопрестижные зарубежные залы, а к нашим солдатам, воевавшим во многих «горячих точках». Часто ездили они в Афганистан. Это был долг артиста, как его понимает Владимир Николаевич. Для него фронтовые бригады советских артистов во время Великой Отечественной войны всегда были примером такого долга. И ни одной копейки Данилин не оставил в зарубежных банках. Все заработанное – в Россию. Суммы, которые он тратит на благотворительные цели, просто поражают.

В августе 1991 года Данилин давал гастроли в Великобритании. Среди тех, кто принимал выдающегося мастера сцены, был человек, запросто вхожий в королевскую семью. В день, когда в Москве произошел путч, этот человек сказал:
– Господин Данилин, разве можно возвращаться в страну, где творятся такие страшные вещи?! Одно ваше слово – и я вечером привезу вам вид на жительство в Соединенном Королевстве. Данилин ответил:
– Нет. Буду вам очень благодарен, если вы поможете мне с билетами, чтобы я уже сегодня мог вылететь домой. Я никогда не оставлю родину. Что бы ни случилось, буду со своей страной и разделю ее судьбу.

…В основе жанра, в котором работал Владимир Николаевич, лежит очень серьезная наука. Прежде всего – точнейший математический расчет.
Природные способности и чувство сострадания к людям, желание помогать им в начале 90-х годов совершили в жизни Владимира Николаевича серьезный поворот. Он начал заниматься социально ориентированным бизнесом. А на львиную долю полученной прибыли решал немыслимой сложности вопросы. К примеру, обеспечение жильем детей-сирот, реабилитация бойцов, вернувшихся из Афганистана. Всю жизнь Данилин благодарен той рабочей бригаде, в которой вырос и возмужал. – В моей жизни исключительно важную роль сыграл нравственный климат рабочего коллектива, – говорит Данилин. – Ведь в каждом поколении, и мое – не исключение, – мальчишек подстерегает много бед.

Он всегда ставит себя на место человека, которому оказывает помощь. Двенадцать лет назад Владимир Николаевич дал первый концерт в колонии для несовершеннолетних на Балмошной. Познакомился с малолетними правонарушителями.
– У всех там – одна судьба, – говорит Данилин. – Страшное детство, прямиком ведущее на зону. В их жизни не было ничего светлого. И они – когда неосознанно, когда сознательно, – мстят обществу за свою обездоленность. Я сразу решил, что отдавать этих ребят преступному миру навсегда нельзя. Что-то надо было делать.

Во многом благодаря его личным усилиям примерно четверть попавших в колонию на Балмошной больше не совершают преступлений, вписываются в социальную жизнь. Прежде всего, Владимир Николаевич своим недюжинным авторитетом пробил решение проблемы, которую десятилетия никто не мог решить: раздельное пребывание в СИЗО малолетних правонарушителей и взрослых преступников. Раньше нарушившие закон подростки дожидались суда в общей камере, в пермском «номере 1». Сегодня СИЗО для них отдельное, в колонии для несовершеннолетних. А то ведь за 2–3 месяца до суда закоренелые преступники так «воспитывали» подростков, что они гарантированно до конца жизни оказывались в преступном мире.

Данилин договорился с заводами Березников: организовано в колонии целевое производственное обучение, и ребята, имея хорошую специальность, едут работать к своим шефам, получают жилье. И дорожат этой новой жизнью.

– Немногие руководители предприятий соглашаются тратить силы и средства на социальную реабилитацию несовершеннолетних правонарушителей, – сетует Владимир Николаевич. – Как же объяснить собственникам, что если ребенку из асоциальной семьи не помочь делом, дав ему востребованную профессию, мы никогда не остановим рост преступности! «Спасибо вам, Владимир Николаевич! Сейчас мне страшно подумать, как сложилась бы моя жизнь, если тогда, много лет назад, вы не встретились мне на моем жизненном пути. У меня все хорошо. Я женился, у меня растет сын Володя, ему уже 2 года. Дай вам Бог…» И таких писем Данилин получает множество.

Он построил в колонии часовню. Человек верующий, Данилин уверен, что без понимания нравственных религиозных ценностей, без сознательного следования им детей воспитывать нельзя. Наверное, правы те, кто утверждает: талантливый человек талантлив во всем. Но к таланту должны прилагаться доброе сердце и порядочность.

…Он в каждой пожилой женщине видит свою бабушку. Она была самой любимой, самой лучшей на свете.
– Необыкновенно добрым человеком была моя бабушка, – вспоминает Владимир Николаевич. – В детстве я так ее жалел, прямо иногда до слез. Ей было так трудно с дедом-инвалидом, она так много всю жизнь работала. Мне казалось, что она очень несчастна. А потом, повзрослев, понял: бабушка была счастливым человеком. Ведь с войны живым вернулся муж, и уже одно это было для ее сверстниц огромной удачей в жизни. Она была счастлива тем, что уберегла в войну мою маму, что мы с сестрой у нее есть, что выросли людьми. К таким людям, как бабушка, я испытываю ни с чем не сравнимое чувство уважения. Для меня они – святые люди.

Когда реформы полоснули по нашим старикам, Данилин придумал замечательный план. И осуществил его. Он нанимал автобусы и привозил ветеранов из области на спектакли своего театра в Пермь. Мало того! В перерывах между отделениями он кормил своих зрителей: на концертах театра «Иллюзион» работал бесплатный буфет.
– Потому что ведь люди долго ехали, впереди – дорога домой, как же не поесть?! – Владимир Николаевич так просто объясняет эти расходы!

А еще на спектакли приглашались юристы, работники соцзащиты, пенсионного фонда. И каждый зритель в антракте и после спектакля мог получить бесплатную консультацию специалиста.

Его знают во всем мире. Данилин – это страница в Золотой книге российского искусства. И он живет в нашем городе. Никакой другой город ему не нужен.

"