Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Над пропастью из клише. Рецензия на фильм «Небоскрёб»

13 июля 2018, 11:01
рецензия

Над пропастью из клише. Рецензия на фильм «Небоскрёб»
16+

Дуэйн Джонсон с помощью мышц рук и протеза ноги стоит на страже корпоративной Америки и бьётся за главные американские скрепы: семью и жилище. Однако, как и его герой, запертый в пылающем небоскрёбе, фильм скован бессчётным количеством клише, что явно ему не на руку.

Уилл Форд (Дуэйн Джонсон) бывший оперативный сотрудник ФБР, теряет ногу, но зато находит жену во время неудачной операции по спасению заложников. Спустя много лет, довольный семейной жизнью и работой специалиста по безопасности, он отправляется в Гонконг, чтобы проинспектировать новый высокотехнологичный небоскрёб «Жемчужина». Только вот спокойно ему сделать это не дадут, потому что группа наёмников решила, что лучший способ завладеть секретными данными из пентхауса владельца «Жемчужины», это сжечь здание вместе с семьёй героя. Решение, мягко говоря, неоднозначное, но как мы знаем из предыдущих фильмов с Джонсоном, только так и можно пробудить в нём Скалу.

Бывший рестлер уже давно превратился из незамысловатого актёра в своеобразный образ, который более-менее удачно конвертируется в успех. Как например это было с неожиданной любовью зрителей к продолжению «Джуманджи». «Небоскрёб» не становится исключением. В фильме нет главного героя, зато есть тот самый образ, у которого в Инстаграме больше 13 млн подписчиков. Но увы, одного этого недостаточно, чтобы сделать историю интересной. Как и его герой, лента балансирует между самыми известными боевиковыми стереотипами, историей о поиске правды и драмой о спасении собственной семьи из пожара. Однако в итоге не становится ни одним, ни другим, ни третьим.

Если в предыдущих работах Джонсон почти всегда точно попадал в образ и умел над собой иронизировать (тот же «Джуманджи» и «Моана»), то здесь режиссёр и сценарист Роусон Маршалл Тёрбер, ранее работавший с актёром над фильмом «Полтора шпиона», отчего-то решил использовать того Джонсона, который из Инстаграма: идеальный семьянин, любимая работа, хороший костюм и бесконечная любовь к детям.

Николай Гостюхин для Properm.ru