Posted 10 августа 2018,, 08:21
Published 10 августа 2018,, 08:21
Modified 2 марта 2023,, 14:09
Updated 2 марта 2023,, 14:09
Где-то посреди Тихого океана китайские океанологи-новаторы Суинь (посредственная роль звезды китайского кино Ли Бинбин) и её отец Жанг (Уинстон Чао) пытаются разузнать, что находится на дне Марианской впадины. При помощи денег эксцентричного миллиардера Морриса (остроумная роль звезды «Офиса» Рэйна Уилсона) и новейшего оборудования они погружают туда своих коллег, которые обнаруживают лишь двух гигантских доисторических акул (вид «Мегалодон») и огромного спрута.
Спрут, к сожалению, долго не проживёт, а вот акулы сломают батискаф с незадачливыми учёными и принесут немало проблем в будущем. Чтобы справиться с Мегалодоном и вытащить незадачливых коллег со дна океана, команда решает прибегнуть к помощи опытного спасателя-подводника Йонаса Тэйлора (Джейсон Стэйтем), у которого оказывается есть свои счёты с доисторическими акулами.
Китайские продюсеры проводят довольно активную экспансию в Голливуд. Вспомнить хотя бы последнее сотрудничество Тома Круза и Alibaba Group, вылившееся в две последние части франшизы «Миссия невыполнима» или провалившийся везде, кроме Китая, «Небоскрёб» с Дуэйном Джонсоном. Теперь же они обратили свой взор на незамысловатый роман Стива Альтена, который до этого несколько раз уже пытались экранизировать в Голливуде.
Сказать, что сейчас для доисторических акул наступил подходящий момент сложно. Всё-таки лучшее высказывание на эту тему уже было сделано Стивеном Спилбергом, да и популярностью сейчас пользуются более камерные истории (например, «Прочь») или командные блокбастеры (тот же «Форсаж 8»). Но ставка, сделанная на комбо из Стэйтема и 23-метровую акулу хоть и выглядит глупо, но вполне может привлечь к себе достаточно внимания. Где вы ещё сможете увидеть сцену подводного форсажа между ними.
Режиссёр Джон Тёртлтауб, до этого вполне комфортно себя чувствовавший в стезе комедий («Малыш») и приключенческих фильмов («Сокровище нации»), кажется совершенно дезориентирован в жанре триллера. С одной стороны ему при помощи оператора Тома Стерна («Малышка на миллион») и причудливых спецэффектов удаётся вполне убедительно воссоздать богатый подводный мир с его типичными (и нетипичными) обитателями. А с другой, кажется, что напряжение, которого этому фильму так дико не хватает, развеялось сразу после довольно неплохой драматической открывающей сцены. Там Йонасу пришлось сделать очень сложный моральный выбор, и это один из самых искренних моментов в фильме.
«Мег» выглядит таким же устаревшим большим животным, как и сама акула из фильма. Ясно, что в 1975 Спилбергу помогла добиться успеха не только гидравлическая акула, но и грамотно нагнетаемый хичкоковский саспенс, а также само ощущение наступающей опасности. В 2018 году, при наличии малобюджетного чуда «Прочь» Джордана Пила, снятого по тем же лекалам, преступно наивно полагать, будто нарисованная на компьютере акула сможет кого-то напугать.
Хотя, с одной миссией фильм справляет точно. «Мег» легко сможет вас развлечь. Тут есть и подводные гонки, и гигантская акула на многолюдном пляже, и высокотехнологичная подводная станция, гигантский спрут (мой фаворит) и даже смешной, но стереотипно гадкий миллиардер. Заставит ли это пойти в кино — не исключено. Заставляет ли это вновь бояться заходить в воду — точно нет.
Помимо «Мег: Монстр глубины» было снято довольно много разнообразных фильмов о противостоянии людей и акул. Не всегда акулы были гигантских размеров, а у людей был шанс победить. Иногда всё могло быть совсем иначе. Я бы хотел порекомендовать ещё четыре фильма, где люди противостоят акулам, олицетворяющим на самом деле стихию, огромную и (почти) непобедимую:
Николай Гостюхин для Properm.ru