Posted 17 августа 2018,, 04:30
Published 17 августа 2018,, 04:30
Modified 2 марта 2023,, 14:08
Updated 2 марта 2023,, 14:08
2028 год. В неспокойном Лос-Анджелесе не прекращаются протесты из-за проблем с доступом к питьевой воде. В это же самое время несколько преступников, среди которых братья-грабители Вайкики и раненый Ганалулу (начисто лишённые эмоций Стерлинг К. Браун и Брайан Тайри Генри), наёмная убийца Найс (посредственная София Бутелла), мафиозный босс Ниагара (харизматичный в любой роли Джефф Голдблюм) и торговец оружием Акапулько (человек-заноза Чарли Дэй), оказываются вместе в отеле «Артемида», где при помощи Медсестры (Джоди Фостер) и её коллеги Эвереста (Дэйв Батиста) пытаются поправить здоровье и понять истинные мотивы друг друга.
Дрю Пирс, до этого написавший сценарий к фильмам «Железный человек 3» и «Миссия невыполнима: Племя изгоев», вполне ожидаемо для любого прагматичного режиссёра-дебютанта превращает отсутствие большого бюджета в преимущество и концентрируется на герметичной истории.
В подобном жанре узкие коридоры, группа персонажей с разными предысториями и несколько пересекающихся сюжетных линий порой позволяют сделать кино гораздо более интересное и динамичное, чем любой крупный проект.
Достаточно вспомнить «Бешеных псов» Квентина Тарантино или более актуальную «Перестрелку» Бена Уитли. Однако, если в упомянутых фильмах второстепенные линии лишь усиливали основную и были непосредственно с ней связаны, то у Пирса эти связи номинальны.
Если принять за условный основной сюжет историю вокруг загадочного убийства сына Медсестры, то остальные как будто просто разложены вокруг в алфавитном порядке. Вайкики пытается заменить раненному (младшему) брату Ганалулу отца, мафиозный босс Ниагара имеет весьма странные отношения с сыном (Закари Куинто), то ли действительно его любящим, то ли просто желающим поскорее занять его место или же сами беспорядки в городе, которые красной нитью проходят через весь фильм, но практически никакого влияния на сюжет не оказывают.
Складывается впечатление, что в попытке предоставить экранное время всем посетителям отеля создатели где-то на полпути забыли для чего они туда их отправили. При том, что сам отель выглядит весьма аутентично, а футуристический Лос-Анджелес при помощи мастерства оператора Чон Джон-хуна (южнокорейский «Олдбой») временами даже напоминает «Бегущего по лезвию 2049». Что несомненно играет фильму только на руку.
Кроме того, всегда приятно смотреть за работой Джоди Фостер («Молчание ягнят»), которая в последнее время довольно редко появляется на большом экране. Тем более, что её персонаж в фильме наиболее удачный. Если у других героев практически напрочь отсутствует «химия» во взаимоотношениях, то большого сердца Медсестры хватает на всех. Она ухаживает за героями вне зависимости от того, имеется у него членство отеля «Артемида» или нет, тем самым показывая, что получить помощь в будущем может каждый. Чего уж говорить о развязке картины, непосредственно связанной с ней и способной растопить сердце любого зрителя.
Смешивая в одном фильме камерную мелодраму и герметичный боевик, режиссёр к сожалению проваливает оба жанра. Для мелодрамы его персонажам не хватает глубины и осмысленности, а для боевика — занимательных экшн-сцен. При всём при этом, Пирсу вполне чётко удаётся напомнить современному зрителю, что даже в 2023 году во время гражданской войны и тотального бардака любой человек может рассчитывать на медицинскую помощь и простое человеческое тепло.
Герметичные жанры не новы для кинематографа. Режиссёры с помощью них могут поупражняться в сторителлинге, а актёры проявить свой истинный талант. Ведь когда большого бюджета нет, уповать приходится только на хорошую историю. Поэтому я решил рекомендовать вам ещё три фильма, где несколько сюжетных линий переплетены воедино, а события зачастую происходят в одном помещении:
Николай Гостюхин для Properm.ru