Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Почему Курентзис не достоин быть «Почетным гражданином Пермского края»? Три претензии депутата КПРФ

28 августа 2018, 17:49

Почему Курентзис не достоин быть «Почетным гражданином Пермского края»? Три претензии депутата КПРФ
Фото: Properm.ru
Сегодня депутаты Пермской городской Думы поддержали идею присвоить художественному руководителю пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису звание «Почетного гражданина Пермского края». Единственным, кто проголосовал «против», стал депутат от КПРФ Геннадий Сторожев.

*** 

— Я буду голосовать против представления кандидатуры Курентзиса губернатору на присвоение звания почетного гражданина Пермского края.

Дело в том, что он по своей должности не только дирижер, но и художественный руководитель нашего замечательного оперного театра. Вот здесь ему можно предъявить значительные претензии. Прежде всего по линии регулярного разрушения оперного репертуара.

Людям моего возраста очень хорошо видно, что многие названия или ушли из репертуара или исполняются очень редко. Это касается Гуно, Верди, Бизе. Нашей замечательной русской классики: Глинки, Чайковский, Бородин, Мусоргский, Даргомыжский. Еще ряд имен исполняется очень редко или вообще не исполняется. Если говорить о советской классике, она была представлена Кабалевским опера «Кола Брюньон», Тихоном Хренниковым «В бурю». Сергей Прокофьевы — уж он то никак не чужд европейской традиции со своей «Войной и Миром».

А что есть вместо этого? «Королева индейцев» (Генри Пёрселла — Properm.ru). «Жанна на костре» (Ромео Кастеллуччи), штукарская постановка в реальных бараках Пермь-36 оперы «Фиделио» Бетховена. С моей точки зрения, маловато будет. Я думаю, что есть основания полагать — вместо оперы в нашем театре остался только призрак оперы.

Второе. Театр — государственный. В круг его обязанностей входит: нести музыкальную культуру всему населению Пермского края. Вести активную гастрольную деятельность не в Европе, а на территории края. Этого нет по сути дела.

Еще одна серьезная претензия у меня к Курентзису по поводу его настойчивых требований — построить вторую сцену, а по сути второй оперный театр. У нас есть прекрасное здание существующего театра. С прекрасным архитектурным и внутренним и внешним обликом.

Кто был в Милане, в Ла Скала (оперный театр в Милане, основанный в 1778 году — Properm.ru), тот знает, что пройдешь — не заметишь его. У нас превосходный театр, [но] нет нам нужно еще один, при том, что мы до сих пор не можем переселить многих жителей из аварийных трущоб.

Все это не красит, с моей точки зрения, дейстельность соискателя на посту дирижера и художественного руководителя (подчеркиваю) театра.