Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Каким вышел Веном без Человека-паука

7 октября 2018, 11:58
рецензия

Каким вышел Веном без Человека-паука
Уровень спойлеров: низкий | Рейтинг: 4/5 | 16+

Неровный, но в достаточной степени захватывающий супергеройский фильм сделанный не по лекалам Marvel, в котором Том Харди играет бесхитростного журналиста, в которого вселился остроумный и сверхсильный инопланетный симбиот.

Журналист Эдди Брок (Том Харди) в поисках сенсации крадёт у своей будущей невесты (обворожительная Мишель Уильямс) информацию о причастности исследовательского фонда «Life» и его руководителя Чарльза Дрейка (дьявольски притягательная роль Риза Ахмеда) к экспериментам над людьми. Фонд увы не получается привлечь к ответственности. Вместо этого героя увольняют с работы, невеста уходит от него, а сам Эдди случайно подцепляет одного из инопланетных существ, которых принесло на Землю на космическом шаттле, принадлежащем тому самому фонду.

Надо сказать, что для Sony, которой пока принадлежат права на персонажей комикса Человека-паука, Веном выглядит попыткой успеть выжать из своего вложения максимум. По этой вероятно причине студия отказалась от нового сотрудничества с Marvel (в прошлый раз они совместно сделали «Человек-паук: Возвращение домой»). И по этой же причине, «Веном» выглядит максимально не похожим на те супергеройские фильмы, к которым мы успели привыкнуть за годы монополии Marvel. Эдди Брок, несмотря на первое впечатление простака, сталкивается со вполне жизненными ситуациями, вот его бросает невеста или сосед отказывается сделать музыку ночью потише. В этих маленьких историях раскрывается талант Харди, который благодаря своему мощнейшему драматическому опыту (вспоминаем «Бронсона» и «Лока») наполняет карикатурную комиксную историю глубиной. Его Броку, в отличие от той же роли Тофера Грейса в «Человеке-пауке 3», хочется переживать, потому что у каждого из нас наверняка найдётся сосед, которого мы ненавидим за музыку после 23 часов.

Причём сам Веном появляется не сразу, так что зрителю хватает времени, чтобы убедиться в том, что режиссёр Рубен Фляйшер дал персонажам достаточно времени в экспозиции. Мы успеваем узнать побольше о подруге Эдди Анне и главном злодее Карлтоне Дрейке, у которого впрочем есть вполне гуманистические причины для того, чтобы творить бесчеловечные злодеяния. По его подсчётам спустя несколько поколений на Земле будет невозможно жить и с помощью симбионтов Дрейк планирует переселить человечество на другие планеты. Что в общем немного напоминает бесчеловечную версию Илона Маска.

Сознательно или нет, но в фильме нет практически никаких упоминаний о Питере Паркере. И это играет создателям только на руку. Будь там хоть какие-то связи, то от обособленной мрачной атмосферы «Венома» не осталось бы и следа. Особенно резко контраст между фильмами о двух героях виден во втором акте «Венома», когда симбионт полностью обживается в теле Брока и начинается экшн, притом весьма изобретательный и зрелищный. К примеру, погоня на мотоцикле выглядит ещё зрелищнее, чем в трейлере за счёт возможностей Венома.

Симбионт обладает собственным сознанием. И если поначалу он напрямую заявляет Броку, что использует его как сменную обувь, чтобы выбраться с планеты, то со временем у него с носителем возникает дружба, а фильм постепенно из параноидального триллера превращается чуть ли не в бадди-муви. А финальная сцена так вообще заставит вас расчувствоваться и совсем изменить своё мнение о жидком пришельце. В этом есть находка создателей, когда зрителю надоедает смотреть на романтическую линию, лента превращается в параноидальный триллер, а затем и в боевик.

Однако тот факт, что «Веном» создавался явно без оглядки на фильмы Marvel играет с картиной злую шутку. На протяжении всего просмотра у вас постоянно возникает ощущение, что режиссёр так и не решил для себя до конца, каким будет его фильм. В итоге все линии, экшн-составляющая, романтическая история и сам триллер оказываются недокрученными. Например, там есть трогательный момент, когда Анна в образе Венома передаёт Эдди симбионт, но дальше их отношения в итоге не получат никакого развития или же сам Веном, который изначально не гнушался откусывать врагам головы, в финале становится почти ручным, что выглядит несомненно мило, но сводит на ноль всю напряжённую атмосферу триллера.

Однако в итоге все элементы «Венома» работают. И смотреть за похождениями олдскульного журналиста (в эпоху то айфонов!), который спорит с громадным монстром внутри одно удовольствие. Тем более, что фильм хотя бы немного даёт нам передохнуть от типичной марвеловской системы построения супергеройского боевика.
Кроме того, отдельно хочется отметить саундтрек фильма, специально для которого Eminem записал мощнейший трек.

Наверняка вам может показаться, что фильмы об антигероях редкость. Но это не так. И на тот случай, если захочется чего-то подобного, где герой не чурается запрещёнными приёмами, я рекомендую следующие три фильма:

1) Чёрная дыра (1999), Дэвид Туи, 16+. Культовый фильм с Вином Дизелем, где тот играет опасного преступника по имени Риддик, который способен видеть в темноте. Корабль, перевозивший его падает на неизвестной планете, где с наступлением ночи на волю выбираются опасные твари, но тому, кто может видеть в темноте это не по чём.

2) Хэнкок (2008), Питер Берг, 12+. Остроумная сатира на типичные супергеройские фильмы. Уилл Смит играет алкоголика-супергероя Хэнкока, который предпочитает лежать на лавке, чем помогать людям. Но если уж и помогает, то при этот разрушает полгорода. Однако его жизнь меняется, когда он встречается пиарщика, который соглашается поправить ему имидж.

3) Хранители (2009), Зак Снайдер, 18+. Довольно мрачный фильм, основанный на одноимённом комиксе, где группа супергероев, которые на самом деле обычные люди, помогает людям, но при это абсолютно не избавлена от человеческих проблем. Они пьют, убивают друг друга, обманывают, стареют, насилуют. Наиболее узнаваемым персонажем ленты является ультимативный псих Роршах, который не гнушается пытать и мучить преступников, да и не только них.

Николай Гостюхин для Properm.ru