Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Концептуальный триллер о том, что всех нас давно подменили Спойлеры: незначительные | Рейтинг: классика | 18+ Сегодня, 28 марта, в российский прокат выходит концептуальный триллер «Мы», в котором обычная американская семья сталкивается с доппельгангерами (двойниками), секрет появления которых связан с травмирующим прошлым матери семейства. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что Джордан Пил, прославившийся социальным хоррором «Прочь», наравне со Спилбергом и Кубриком открывает в застоявшемся жанре новую глубину, наполняя его зашифрованными смыслами и остросоциальным подтекстом.

Концептуальный триллер о том, что всех нас давно подменили

28 марта 2019, 08:01
рецензия

Концептуальный триллер о том, что всех нас давно подменили
Спойлеры: незначительные | Рейтинг: классика | 18+

Сегодня, 28 марта, в российский прокат выходит концептуальный триллер «Мы», в котором обычная американская семья сталкивается с доппельгангерами (двойниками), секрет появления которых связан с травмирующим прошлым матери семейства. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что Джордан Пил, прославившийся социальным хоррором «Прочь», наравне со Спилбергом и Кубриком открывает в застоявшемся жанре новую глубину, наполняя его зашифрованными смыслами и остросоциальным подтекстом.

Жанр ужасов со всеми его производными никогда не хватал с неба звёзд, но исправно приводил зрителей в кинотеатры. За редким исключением в виде «Челюстей», «Сияния» или «Оно» ничего особенного интересного с жанром не происходило уже очень давно. Пока в 2017 году Джордан Пил не рассказал о страхах темнокожего населения США в социальном триллере «Прочь». Фильм стал не только хитом проката, но и принёс режиссёру Оскар за «лучший сценарий». Теперь режиссёр продолжает эксперименты с низким жанром, добавляя в него концептуальность уровня фильмов Стэнли Кубрика и остросоциальные мотивы, которые может и не считываются с первого взгляда, но уж точно заставляют с большим интересом наблюдать за фильмом в привычной форме хоррора.

Фильм начинается с рекламы реально существовавшей в США 1986 года масштабной благотворительной акции «Hands Across America». Молодая героиня Аделаида смотрит по телевизору их ролик, мотивирующий пожертвовать 10$ беднякам и голодающим людям и взяться за руки.

По меркам 2019 года видео смотрится смехотворно и чересчур наивно, но Пил нарочно напоминает нам на что способны были люди ещё три десятка лет назад. Эта же идея объединения перед лицом всеобщих проблем идеально укладывается в голове маленькой девочки, чтобы в третьем акте напомнить о себе и объяснить один из главных твистов фильма (твист — резкий поворот сюжета, меняющий само восприятие происходящего).

«Мы» снят и написан, как произведение классической литературы, в котором нет места случайным событиям. Будь то раскаты грома перед входом в зеркальный лабиринт в начале фильма или время 11:11 (в России 23:11) на настольных часах в середине. Будьте уверены, если вы видите в открывающей сцене кроликов, значит они появятся ещё и их роль станет гораздо яснее. Режиссёр ловко использует тревожные знамения и библейские отсылки, чтобы подготовить почву для массовой трагедии в финале. Все эти большие и маленькие детали ловит бесподобная камера оператора Майка Гиулакиса, который заставляет вас чувствовать себя некомфортно, даже когда вы смотрите на стену с кроликами в клетках.

Чтобы продолжить чтение рецензии, нажмите «Читать полностью».

 

Николай Гостюхин для Properm.ru