Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
59656 +128
Выздоровели
54000 +57
Умерли
3815 +13
Properm.ru
Концептуальный триллер о том, что всех нас давно подменили Спойлеры: незначительные | Рейтинг: классика | 18+ Сегодня, 28 марта, в российский прокат выходит концептуальный триллер «Мы», в котором обычная американская семья сталкивается с доппельгангерами (двойниками), секрет появления которых связан с травмирующим прошлым матери семейства. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что Джордан Пил, прославившийся социальным хоррором «Прочь», наравне со Спилбергом и Кубриком открывает в застоявшемся жанре новую глубину, наполняя его зашифрованными смыслами и остросоциальным подтекстом.

Концептуальный триллер о том, что всех нас давно подменили

28 марта 2019, 08:01

Концептуальный триллер о том, что всех нас давно подменили
Спойлеры: незначительные | Рейтинг: классика | 18+

Сегодня, 28 марта, в российский прокат выходит концептуальный триллер «Мы», в котором обычная американская семья сталкивается с доппельгангерами (двойниками), секрет появления которых связан с травмирующим прошлым матери семейства. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что Джордан Пил, прославившийся социальным хоррором «Прочь», наравне со Спилбергом и Кубриком открывает в застоявшемся жанре новую глубину, наполняя его зашифрованными смыслами и остросоциальным подтекстом.

Жанр ужасов со всеми его производными никогда не хватал с неба звёзд, но исправно приводил зрителей в кинотеатры. За редким исключением в виде «Челюстей», «Сияния» или «Оно» ничего особенного интересного с жанром не происходило уже очень давно. Пока в 2017 году Джордан Пил не рассказал о страхах темнокожего населения США в социальном триллере «Прочь». Фильм стал не только хитом проката, но и принёс режиссёру Оскар за «лучший сценарий». Теперь режиссёр продолжает эксперименты с низким жанром, добавляя в него концептуальность уровня фильмов Стэнли Кубрика и остросоциальные мотивы, которые может и не считываются с первого взгляда, но уж точно заставляют с большим интересом наблюдать за фильмом в привычной форме хоррора.

Фильм начинается с рекламы реально существовавшей в США 1986 года масштабной благотворительной акции «Hands Across America». Молодая героиня Аделаида смотрит по телевизору их ролик, мотивирующий пожертвовать 10$ беднякам и голодающим людям и взяться за руки.

По меркам 2019 года видео смотрится смехотворно и чересчур наивно, но Пил нарочно напоминает нам на что способны были люди ещё три десятка лет назад. Эта же идея объединения перед лицом всеобщих проблем идеально укладывается в голове маленькой девочки, чтобы в третьем акте напомнить о себе и объяснить один из главных твистов фильма (твист — резкий поворот сюжета, меняющий само восприятие происходящего).

«Мы» снят и написан, как произведение классической литературы, в котором нет места случайным событиям. Будь то раскаты грома перед входом в зеркальный лабиринт в начале фильма или время 11:11 (в России 23:11) на настольных часах в середине. Будьте уверены, если вы видите в открывающей сцене кроликов, значит они появятся ещё и их роль станет гораздо яснее. Режиссёр ловко использует тревожные знамения и библейские отсылки, чтобы подготовить почву для массовой трагедии в финале. Все эти большие и маленькие детали ловит бесподобная камера оператора Майка Гиулакиса, который заставляет вас чувствовать себя некомфортно, даже когда вы смотрите на стену с кроликами в клетках.

Чтобы продолжить чтение рецензии, нажмите «Читать полностью».

История американской семьи обывателей, отправившейся в рядовой отпуск на побережье и внезапно встретившей там своих двойников, локальна. При этом авторы говорят со зрителем о вещах гораздо более масштабных. Например, после появления двойников оказывается, что они есть не только у семьи главной героини. Они есть у всего населения США. И расправляются со своими оригиналами.

При этом Ред, двойник Аделаиды (прекрасная в обоих ипостасях Лупита Нионго), на вопрос о том, кто они такие, утверждает, что они — американцы. Пил очень ловко использует популярные теории заговора о клонах, созданных правительством и известные городские легенды о людях, живущих под землёй, чтобы показать нам, что авторы всех этих безумных идей — мы. И самые большие враги самим себе получаемся тоже мы. Собственно, на это намекает название фильма. Кроме того, в оригинале оно звучит как «Us» и дословно расшифровывается, как «United States».

Авторы не скрывают, что происходящее в фильме напрямую относится к тому, что сейчас происходит в США. Прошлый фильм Джордана Пила «Прочь» тоже был про актуальное: про страх темнокожего населения Америки перед белым обществом. В «Мы» режиссёр идёт дальше и говорит со зрителем о причинах, главная из которых тоже мы. Двойники, как две капли воды похожи на оригиналы и повторяют их действия. Правительственный эксперимент по созданию клонов удался, но в копиях не оказалось души, что однако не может помешать им при желании занять место одного из нас. Как это произошло с семьёй подруги Аделаиды Китти Тайлер (Элизабет Мосс из «Рассказа служанки»).

Не случайно картина начинается с въедливой рекламы благотворительной акции, которую современные американцы считают глупой. Тогда Америка могла позволить себе быть наивной и полагать, что люди, держащиеся вместе за руки через всю страну принесут мир и помогут победить голод и бедность. Но те времена давно прошли и теперь страна, не без влияния современных политических событий и разного рода скандалов, оказалась разделена. Разделена людьми, как и доппельгангерами, разделяющими Америку в фильме на две части.

Режиссёр конечно тоже это понимает, поэтому и оставляет зрителю множество зашифрованных посланий и загадок, вроде тайны личности Аделиады/Ред или её сына, а также секрет появления двойников на поверхности. Но главный вопрос не в том, почему они появились сейчас, а в том, что им действительно нужно. Несложно догадаться, это вопрос, который мы задаём сами себе, но ответ неразборчив, как и мычание двойников.

Николай Гостюхин для Properm.ru

Оцените материал