Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Как выглядит супергерой без суперответственности? Рассказываем на примере нового кинокомикса «Шазам» Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 12+ В российский прокат выходит «Шазам», в котором быть супергероем больше не так мрачно, а наоборот это весело и почти не имеет последствий. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что DC выбрало новый успешный путь для новых фильмов своей кинофраншизы, но при этом потеряло собственный фирменный стиль.

Как выглядит супергерой без суперответственности? Рассказываем на примере нового кинокомикса «Шазам»

5 апреля 2019, 15:36

Как выглядит супергерой без суперответственности? Рассказываем на примере нового кинокомикса «Шазам»
Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 12+

В российский прокат выходит «Шазам», в котором быть супергероем больше не так мрачно, а наоборот это весело и почти не имеет последствий. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что DC выбрало новый успешный путь для новых фильмов своей кинофраншизы, но при этом потеряло собственный фирменный стиль.

«Шазам» ещё только находился в разработке, когда «Бэтмен против Супермена» и «Лига справедливости» показали неутешительные сборы. В целом обе картины окупились, но Warner и DC рассчитывали на успех уровня «Мстителей». А такое было сложно представить для вновь образованной киновселенной DC. Поэтому «Шазам», вероятно планировавшийся чуть более серьёзным и мрачным, избавился от этих типичных снайдеровских черт и стал более весёлым и лёгким. Что по большому счёту пошло ему только на пользу.

Главный герой — сирота Билли Бэтсон (Эшер Энджел), нехотя получающий от старика-волшебника суперсилу по слову «Шазам» превращаться из 14-летнего мальчика во взрослого супергероя в ярком костюме. Как и у любого героя, у Билли не всё так просто с родителями: отец в тюрьме, а мама оставила его на ярмарке, решив, что для него так будет лучше. Но вместо того, чтобы погрузиться в рефлексию о своём месте в этом мире и размышления об ответственности за свою новообретённую суперсилу, тот начинает использовать её для веселья.

Когда DC возьмёт на вооружение формулу Marvel, кажется, было просто вопросом времени. С «Шазамом» момент подобрался как нельзя подходящий — возможность расслабить зрителя, показав, что суперсила это весело, давно напрашивалась. Режиссёр Дэвид Ф. Сандберг практически сразу даёт зрителю то, что тот хочет. Вот тебе прямой расклад: есть маг (Джимон Хонсу), которому нужно передать свою силу, есть «чистый душой» мальчик, а есть суперзлодей (Марк Стронг), основная сила которого — это наличие демонов, олицетворяющих семь смертных грехов.

Сперва, в перерывах между использованием своего альтер-эго Билли будет честно пытаться найти свою мать, но вновь авторы вспомнят об этом лишь ближе к финалу.

Чтобы продолжить чтение статьи нажмите «Читать полностью».

Режиссёр настолько явно пытается показать зрителю новую концепцию кинокомиксов DC о том, что сверхсила — это круто, что совсем забывает про историю мальчика-сироты, мать которого вообще-то даже не пыталась его найти. Да и сам он не особенно ищет контакта с новой семьёй, в которой помимо него есть ещё несколько приёмных детей: Фредди, Мэрри, Дарла, Педро и Чой. Все они некое подобие новой семьи для Билли, которую он не ищет, но получает. Своеобразный подарок ведь действие фильма происходит под Рождество.

Уместно сказать, что там, где режиссёр-визионер Зак Снайдер через призму кинокомикса говорил со зрителем о социальном неравенстве и проблемах иммиграции, Дэвид Ф. Сандберг старается просто развеселить зрителя. И с этой небольшой, но похоже крайне важной для продюсеров задачей он справляется. Билли вместе со своим братом-по-обстоятельствам Фредди разбирают все суперсилы и используют их по максимуму, чтобы повеселиться: зарабатывают деньги, показывая фокусы с молниями, записывают сверхпопулярный блог в Ютубе, разбираются со школьными хулиганами. В общем, всё то, что скорей всего сделал бы любой школьник, получи он в свои руки силу Шазама.

Кстати, именно химия между актёрами Закари Ливаем и Джеком Диланом Грейзером, играющими Шазама и Фредди соответственно, заставляет не отрываться от экрана и вспомнить о другом фильме про неожиданное взросление — «Большой» с Томом Хэнксом. В «Шазаме» даже будет знаменитая сцена с музыкальной клавиатурой на полу, как в «Большом». Но, если в фильме с Хэнксом ребёнок в итоге понял, что ему рано взрослеть и осознал, что не возраст делает мальчика мужчиной, то в «Шазаме» режиссёр так далеко не заходит. Всё происходящее ограничивается шутками, гэгами и удивлением от новых суперсил. Даже казалось бы важная сцена, в которой одна из молний Шазама становится причиной автокатастрофы не приводит ни к чему, кроме бесполезного для сюжета спора между Билли и Фредди.

Новый курс, выбранный DC, которая без остановки пытается догнать своего конкурента, работает. Смотреть «Шазам» и получать удовольствие, не испытывая при этом экзистенциальных мук, как в «Бэтмен против Супермена» очень легко. Происходящему на экране действительно радуешься, как ребёнок. Однако, в какой-то момент всё-таки хочется остановить действие и хоть немного задуматься. К сожалению, этого в новом мире DC похоже пока не предусмотрено.


Оцените материал