Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пуленепробиваемый Киану Ривз. Рецензия на третью часть фильма «Джон Уик»

18 мая 2019, 15:13
рецензия

Пуленепробиваемый Киану Ривз. Рецензия на третью часть фильма «Джон Уик»
В российский прокат вышел третий фильм киновселенной, выстроенной вокруг наёмных убийц, любви к собакам и личной харизмы Киана Ривза в частности. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что новый «Джон Уик» даже несмотря на явно уставшего Киану Ривза и почти полное отсутствие каких-либо намёков на серьёзность происходящего является перворазрядным захватывающим экшеном, пропустить который себе дороже.

Триквел начинается ровно там, где закончился предыдущий фильм. За несколько лет прошедших со времён предыдущей части концепция франшизы не сильно изменилась. Бывший наёмный убийца Джон Уик (Киану Ривз), спасаясь от преследования, жестоко расправляется с убийцами любого ранга, стоящими у него на пути. И если в первой части авторы, Чад Стахелски (работал, кстати, каскадёром на съёмках «Матрицы») и Дэвид Литч, пытались как-то вписать героя в наш привычный мир и выстроить вокруг него драматическую линию безутешного вдовца, чтящего память об умершей жене, то начиная со второго фильма, франшиза всё больше стала напоминать параллельный мир. В этом мире нет полиции, простые горожане не замечают перестрелок прямо у них под носом, а убийцы на улицах такое же рядовое явление, как и сушисты-ниндзя во главе с персонажем Марка Дакаскоса.

Сложно предположить, что заставило изменить направление франшизы авторов, уход второго режиссёра Дэвида Литча на вольные хлеба («Взрывная блондинка», «Дэдпул 2») или невозможность иначе продолжить историю киллера по прозвищу «Баба-Яга». И куда девались персонажи Коммона и Руби Роуз из сиквела, которые так красноречиво обещали вернуться? Однако точно становится ясно, что если уж серьёзность происходящего режиссёра заботит мало, то расширение киновселенной ему точно интересно. Поэтому география фильма простирается до Касабланки и мароканской пустыни, где Джона ждёт старая знакомая София (запоминающаяся роль Холли Берри), а средства умерщвления теперь включают не только огнестрельное или холодное оружие, но и боевых немецких овчарок (!!!) и лошадей. И эти эпизоды одни из самых захватывающих и стильных.

Любопытно, что сюжет сжавшийся в предыдущей части до размеров кровного долга здесь вновь расширяется до интриг внутри кланов и превращается под конец фильма в междоусобную войну. Даром, что только ещё пока не анонсировали четвёртую часть. Поэтому, несмотря на всё большее отсутствие связи с реальностью, «Джон Уик» при этом продолжает оставаться чуть ли не единственной на данный момент захватывающей экшен-франшизой. А сам герой при этом не забывает о свой любви к жене, новой собаке и верности старым друзьям.