Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Фиделио» представят на территории музея истории политических репрессий «Пермь-36»

16 мая 2010, 10:04

В Пермском академическом театре оперы и балета началась активная подготовка к премьере одного из самых смелых оперных проектов последних лет — «Фиделио» Л. ван Бетховена. По задумке его идеологов, сценической площадкой для новой постановки станет пространство бывшего лагеря для политзаключенных, а ныне единственного в своем роде музей «Пермь-36». Премьера запланирована на 3 и 4 июля 2010 г.

Постановкой единственной оперы великого композитора Людвига ван Бетховена «Фиделио» на территории музея истории политических репрессий «Пермь-36» занимается международная команда. Руководителем проекта выступил Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета; главный дирижер театра Валерий Платонов стал музыкальным руководителем проекта. В команде с пермскими постановщиками работают режиссер Майкл Хант, сценограф Шарлотт Скин Кэтлинг и драматург Гарри Канн, представляющие Англию, художник по звуку Пол Эш Браун из Ирландии и художник по костюмам Фагиля Сельская (Москва).

Предполагаемая дата премьеры оперы «Фиделио» 3 и 4 июля 2010 года. Всего в течение 9 дней будет показано 7 спектаклей, увидеть их смогут лишь 1750 зрителей.

На каждом спектакле смогут присутствовать всего 250 зрителей (по количеству заключенных, содержавшихся в каждом из лагерных бараков особой зоны). Для показа спектакля будет задействовано около 600 человек, 300 из них — волонтеры. Всем вместе — и зрителям, и солистам, и самое главное оркестру — предстоит передвигаться по музею по ходу действия, которое развернется на всей территории «Перми-36».

В лагерную атмосферу зрители погрузятся еще до начала спектакля: во время путешествия из Перми до места действия в автобусах будет демонстрироваться небольшой фильм, рассказывающий об опере «Фиделио», истории лагеря «Пермь-36», а также об особенностях новой постановки. Первое действие начнется в жилой зоне лагеря, а затем переместится в рабочую зону. Во время антракта зрителям предстоит полукилометровая прогулка до зоны особого режима, где пройдет все второе действие.

В основу драматического сюжета легла реальная история, пересказанная в пьесе Жана Николя Буйи — участника Французской революции. Она привлекала Бетховена своим тираноборческим пафосом и самоотверженностью подвига, который совершает главная героиня оперы Леонора. Переодевшись охранником, она спасает своего мужа Флорестана от смерти в заключении. Опера описывает буквальное и моральное погружение в темноту и восхождение к свету. Произведение Бетховена, провозглашающее триумф свободы над тиранией, во многом созвучно с реальным опытом людей, которые некогда находились в лагере «Пермь-36» в качестве заключенных.

Постановка должна стать не только значимым культурным событием мирового уровня, но и общественно-политическим явлением, поскольку продолжает исследование истоков и путей преодоления тоталитаризма на примере гениального творения Людвига ван Бетховена. Также этот дерзкий проект имеет все шансы получить свое продолжение уже на аналогичных европейских площадках, таких как концентрационный лагерь, а ныне мемориальный комплекс «Дахау» в Германии.

Участники проекта:

Музей истории политических репрессий «Пермь-36»
Единственный
в России музей истории политических репрессий «Пермь-36» был создан в 1994 году. Он включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных, который действовал на территории Пермского края (Чусовской район, д. Кучино) до 1988 года. Музей «Пермь-36» является инициатором целого ряда образовательных и просветительских проектов: гражданский форум «Пилорама», юношеские Астафьевские чтения, летняя музеелогическая школа.

Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
Пермский академический театр оперы и балета является одним из старейших оперно-балетных театров России. На протяжении полуторавековой истории Пермский театр оперы и балета неизменно остается крупнейшим музыкальным центром страны, в котором совершаются значительные творческие события. К ярким событиям последних лет можно смело отнести постановки опер «Альцина» Г.Ф.Генделя, «Орфей» К.Монтеверди, «Христос» А.Рубинштейна, «Один день Ивана Денисовича» А.Чайковского; балетов Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса. Пермский театр является инициатором и организатором Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» и Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».

Георгий Исаакян (художественный руководитель проекта)
С 2001 года является художественным руководителем Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Признанный мастер современной режиссуры поставил более 60 спектаклей в различных оперных и драматических театрах России, Белоруссии, Латвии, Армении, Ирландии, Японии. В пермском театре Исаакян осуществил постановку более 30 спектаклей, которые отличаются неординарностью режиссерского решения, заслужили высокую оценку критики, вызвали огромный интерес у зрителей, в том числе и столичной публики. Работы Георгия Исаакяна неоднократно отмечались различными творческими премиями и Государственными наградами. Исаакян является художественным руководителем Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».

Валерий Платонов (музыкальный руководитель и дирижер)
В репертуаре дирижера более ста музыкальных спектаклей. Валерий Платонов – организатор и дирижер цикла симфонических концертов. Музыкальный руководитель оперного фестиваля «Шаляпинские вечера в Уфе», Международного фестиваля балетного искусства им. Р. Нуреева, Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж», организатор и дирижер оркестра «Солисты Башкортостана», дирижер XVI Международного конкурса вокалистов им. М. Глинки, фестиваля «Ирина Архипова представляет…». С 2001 года является главным дирижером Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Работы дирижера неоднократно отмечены различными творческими премиями и Государственными наградами.

Майкл Хант (режиссер)
Осуществил постановки во многих оперных театрах Европы, включая Scottish Opera (Опера Шотландии) и English National Opera (Английская Национальная Опера). Хант является одним из первых режиссеров, кто разработал и осуществил масштабные постановки опер в условиях исторической реальности в замках Великобритании, включая Royal Albert Hall, Framlingham Castle, Bolsover Castle и Battle Abbey. На протяжении нескольких лет Майкл Хант занимал пост главного исполнительного директора всемирно известного фестиваля Wexford Opera в Ирландии.

Шарлот Скин Кетлинг (сценограф) (Charlotte Skene Catling)
Известный дизайнер и архитектор. Преподаватель Королевского колледжа искусств в Лондоне. Шарлот Скин Кетлинг принимала участие в многочисленных кинопроектах, которые были представлены на международных кинофестивалях.

Фагиля Сельская (художник по костюмам)
Окончила Фрунзенское художественное училище (Киргизия) и Московский полиграфический институт по специальности «Художник-график книги». Оформила более 20 спектаклей в российских и зарубежных театрах, в том числе в Омском академическом театре драмы, Театре Сатиры на Васильевском (Санкт-Петербург), театре «Красный факел» (Новосибирск), Театре п/р О. Табакова, Санкт-Петербургском театре им. Ленсовета, Русском драматическом театре г. Бишкек.