Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Уилл Смит отправляется на охоту за самим собой Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 16+ | Как смотреть: 2D Сегодня, 10 октября, в российский прокат выходит фантастический боевик Энга Ли «Гемини», где зритель получает двух Уиллов Смитов по цене одного билета в кино. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что боевик получился изобретательный, но совсем не обязательный.

Уилл Смит отправляется на охоту за самим собой

10 октября 2019, 08:01
рецензия

Уилл Смит отправляется на охоту за самим собой
Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 16+ | Как смотреть: 2D

Сегодня, 10 октября, в российский прокат выходит фантастический боевик Энга Ли «Гемини», где зритель получает двух Уиллов Смитов по цене одного билета в кино. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что боевик получился изобретательный, но совсем не обязательный.

Талантливый киллер Генри Броган (Уилл Смит) решает уйти на покой. Но его наниматели из спецслужб считают, что он слишком много знает, поэтому его нужно во что бы то ни стало ликвидировать. Для этого один из бывших боссов Клэй Веррис (Клайв Оуэн) обращается за помощью в ликвидации Генри к современным технологиям и отправляет на его поиски его же молодую версию-клона.

Сразу стоит оговориться, что на «Гемини» не стоит идти в поисках запутанного сюжета. Студия Paramount довольно долго пыталась подступиться к этому фильму, но то денег не хватало на омоложение главного героя, то актёра, способного справиться сразу с двумя ролями найти не могли. Пока не появился адепт новых технологий Энг Ли, снявший в 2016 году один из самых передовых в техническом плане фильмов «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча». Передовым его, как и «Гемини», делало использование новых камер ARRI и частота в 120 кадров в секунду. Особенность не то, чтобы полезная, но явно добавляющая фильму несколько очков авансом.

Что дальше? А дальше сюжетная фабула, которую можно уложить в несколько предложений. Высококлассный наёмный убийца Генри решает уйти на покой, но агентство, на которое он работал, решает замести следы. Теперь герою придётся исколесить Европу, чтобы в итоге встретиться лицом к лицу со своей молодой версией, которую создали, как прототип целой армии (клонов). И это не шутка. Большую часть фильма мы будем наблюдать за тем, как очень серьёзный Уилл Смит со своими боевыми друзьями Дэнни (Мэри Элизабет Уинстед) и Бэрон (Бенедикт Вонг) летает по Старому Свету на самолёте. Либо за тем, как он технично противостоит своей молодой копии и антагонисту Клэю (Клайв Оуэн).

Причина такой наивной простоты в том, что «Гемини» планировали снять ещё в 1997 году, а сценарий после этого на протяжении 20 лет постоянно переписывался под нужды новых режиссёров пока в итоге его не подхватил Энг Ли. Сказать, что боевик про убийцу и шпиона окончательно устарел будет не совсем верным. Да, завязка здесь как будто из фильма, выпущенного сразу на стриминговые платформы, но как минимум в первой половине авторы всячески стараются сделать из него техничное шпионское кино, вроде «Ультиматума Борна» или «Джона Уика». И у них это получается. Смотреть за тем, как Генри ловко использует навыки, полученные в морской пехоте, отстреливаясь из укрытия или минуя засады, одно удовольствие. Но если в этих двух примерах ещё и был сильный бэкграунд и целая вселенная, то интереса непосредственно к истории в «Гемини» хватает не надолго.

В какой-то момент режиссёр пытается углубить историю до внутренних демонов и горечи за собственное прошлое, но от мастера, снявшего «Жизнь Пи» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» ждёшь чего-то большего нежели устные флешбеки. Хотя, разумеется, для Энга Ли история про клона ещё и способ поговорить про отцовско-юношеские травмы. Благо Клайв Оуэн неплохо отыгрывает здесь сурового, но весьма заботливого отца, которого у Генри никогда не было. И многие даже наверняка хотели бы сами себе стать лучшими отцами, чем у них были. Вот об этом в итоге кино, если вам понадобится чуть более точное понимание фильма перед походом в кино. А не только про технологии, позволившие невероятным образом омолодить 51-летнего Уилла Смита. Кстати, он здесь аттракцион сам по себе, а уж про омоложенную версию я совсем молчу. Актёр идеально перевоплощается в юношу, плачет и играет обманутого «отцом» сурового убийцу. Но стоит ли всё это того, чтобы два часа провести в зале на фильме, который вообще-то должен был бы выйти сразу на Netflix, решать вам.

Николай Гостюхин для Properm.ru