Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Джеймс Кэмерон, Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер спасают будущее (и «Терминатора») Спойлеры: есть | Рейтинг: смотреть | 16+ | Как смотреть: 2D В российский прокат выходит очередная попытка вдохнуть жизнь в морально устаревшую франшизу. Правда, на этот раз шансов гораздо больше, потому что ленту продюсирует автор двух первых частей Джеймс Кэмерон. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что сценаристы нашли в истории новую глубину, которая может одновременно и шокировать старых поклонников и впечатлить новых, но главное о чём говорит со зрителями новый фильм — это умение прощать и спасение, которое теперь находится в настоящем.

Джеймс Кэмерон, Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер спасают будущее (и «Терминатора»)

31 октября 2019, 17:00
рецензия

Джеймс Кэмерон, Линда Хэмилтон и Арнольд Шварценеггер спасают будущее (и «Терминатора»)
Спойлеры: есть | Рейтинг: смотреть | 16+ | Как смотреть: 2D

В российский прокат выходит очередная попытка вдохнуть жизнь в морально устаревшую франшизу. Правда, на этот раз шансов гораздо больше, потому что ленту продюсирует автор двух первых частей Джеймс Кэмерон. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что сценаристы нашли в истории новую глубину, которая может одновременно и шокировать старых поклонников и впечатлить новых, но главное о чём говорит со зрителями новый фильм — это умение прощать и спасение, которое теперь находится в настоящем.

Сразу хочу вас предупредить, что впереди будет один главный спойлер, без которого невозможно обсуждать фильм. Если готовы, то читайте дальше, а если нет — узнайте лучше о пермских перевозчиках или пройдите веселый тест.


После нескольких продолжений «Терминатора» разной степени факультативности и успешности во франшизу вернулся Джеймс Кэмерон. Его возвращение вышло, пожалуй, самым радикальным для всей серии. Во-первых, в фильм вернулся персонаж Сары Коннор (Линда Хэмилтон), во-вторых, вернулся сам Джон Коннор (Эдвард Ферлонг). Но это ненадолго.

В первые же пять минут фильма авторы расправляются с закостенелым, но таким близким российскому зрителю прошлым франшизы: Т-800 (Арнольд Шварценеггер) всё-таки расправляется с Джоном, а Сара погружается в пучину отчаяния и скорби. Кстати, всех трёх актёров специально для фильма омолодили цифровым способом, но выглядит это, особенно в случае со Шварценеггером, мягко говоря, не очень естественно.

Как того и требуют заветы нового Голливуда, Сара после всех этих событий становится профессиональной амазонкой и охотницей на киборгов из будущего, один из которых (Гэбриел Луна), способный раздваиваться, пытается убить мексиканскую девушку Дани Рамос (Наталия Рейес). Но её, как это и положено, прилетел защищать солдат из будущего — Грейс (Маккензи Дэвис), который на этот раз с кибернетической начинкой внутри.


Не волнуйтесь, в фильме будет ещё достаточно сюжетных твистов, которые способны очень сильно удивить. В этом смысле, «Тёмные судьбы» чётко дают понять, что у руля проекта, несмотря на продюсерские функции, находится создатель франшизы. Если все предыдущие продолжения так или иначе работали с тем, что уже было в каноне, то в новом фильме авторы, что логично, идут дальше, оставляя очевидное место для предстоящих продолжений. Кроме того, «Тёмные судьбы» ещё и напрямую говорят о том, что машины лишают человечество работы, как ,например, в сцене с братом Дани на автомобильном заводе.

Любопытно, что несмотря на наличие режиссёра Тима Миллера («Дэдпул»), новую часть «Терминатора» язык не поворачивается назвать в чистом виде боевиком. Хотя здесь достаточно боевых сцен и есть как минимум две первоклассные погони: одна на земле, другая в воздухе. Но, как оказалось, история, созданная Кэмероном в 1984 году, всегда была не только про появление Мессии (по-английски инициалы Джона Коннора «JC» созвучны инициалам Иисуса Христа), но ещё и про семью. «Восстание машин», «Да придёт спаситель» и «Генезис» только доказывали этот факт.


Поэтому, если на первый взгляд вам может показаться, что «Тёмные судьбы» — это история о новом спасителе, то это не совсем так. Одно из центральных мест здесь отведено скорбному образу Сары, не сумевшей спасти своего сына и не сумевшей подарить миру Спасителя. И смотреть за тем, как Линда Хэмилтон возвращается к этой своей знаковой роли, добавляя в неё весь свой многолетний опыт, одно удовольствие. Невозможно передать словами чувство, возникающее, когда она понимает, что её сына на карте будущего никогда не было и он не стал его спасителем. Вместо этого появилось другое будущее, не менее мрачное.


Маккензи Дэвис весьма убедительно об этом рассказывает в фильме, попутно добавляя фактов из своей личной жизни. Так что невозможно не верить ей, как солдату, решившему отдать всё, включая собственное тело, за дело будущего. Её персонаж умён, быстр и точно отвечает требованиям мира, в котором все поднялись на борьбу с машинами. В этом Кэмерон себе не изменяет, он по-прежнему не доверяет машинам, к которым теперь добавились и компьютеры с телефонами.

С одной стороны, странно наблюдать, как сценаристы убивают Джона и не пытаются воскресить его с помощью нового прыжка во времени, ведь если он Мессия, то должен воскреснуть. Но для нового времени, в котором два предыдущих «Терминатора» провалились в прокате, требуется что-то действительно новое и кардинальное. Поэтому лучшее, что поклонники первых двух частей могут сделать — это принять случившееся. Тем более, что настолько трогательно с ними ни в одной из частей не разговаривали. Я говорю о сцене в финале, когда герой Шварценеггера спасает Дани и отдаёт дань уважения Джону и преданным фанатам франшизы. Прощаться с героями, с которыми ты провёл детство, больно, но необходимо, ведь всё-таки спасение будущего лежит в настоящем и нет судьбы, кроме той, которую мы творим сейчас сами.

Николай Гостюхин для Properm.ru