Posted 11 июня 2010,, 04:38
Published 11 июня 2010,, 04:38
Modified 2 марта 2023,, 16:34
Updated 2 марта 2023,, 16:34
В Горьковской библиотеке состоялась творческая встреча «Современная военная литература», на которой пермской публике был презентован литературный альманах ветеранов последних войн «Искусство Войны». Аркадий Бабченко, издатель альманаха, и Илья Плеханов, главный редактор, прочитали военную прозу, а потом отвечали на вопросы слушателей. Оказалось, что проект «Искусство войны» — не только литературный, но и социальный, поскольку через творчество ветераны современных войн проходят социальную и психологическую реабилитацию. Пермская публика активно принимала участие в дискуссии, а в конце встречи собравшиеся попытались ответить на такие глобальные вопросы, как что такое война, кто прав и виноват, возможна ли мирная жизнь.
Одновременно в Пермской галерее открылся проект Ольги и Александра Флоренских «Географические карты». Авторы «Русского бедного» представили пермской публики свои ироничные объекты, собранные из всякой чепухи. Одним из самых узнаваемых и уже полюбившихся пермякам объектов выставки стал «Центральная часть города Пермь», собранный из материалов, найденных в здании Речного вокзала, а также в антикварных магазинах и барахолках.
Еще один необычный выставочный проект «Хрущевка (Пирамида нонконформизма)» открылся перед ВКИУ. Специально для этого на плацу была возведена пирамида из досок. Внутри – узнаваемый интерьер шестидесятых годов типичной хрущевки: низкие потолки с обоями в цветочек и предметами интерьера – телефон, пианино, кресла и т.д. Но самое интересное – картины из коллекции питерского коллекционера Николая Благодатова. Его коллекция – мистическое поклонения живописи. Для того чтобы окончательно придать ей сакральное значение, коллекция была помещена в символ бессмертия – пирамиду. Но если внутри египетских пирамид – сакральная камера, то здесь – копия питерской хрущевки самого коллекционера. Ленинградский нонконформизм после перестроечного времени перестал быть искусством андеграундным, но не получил и популярности. Однако сейчас невозможно помыслить себе петербургского искусства без этих собранных Благодатовым небольшого формата картинок, неярких, не салонных и не скандальных, однако невероятно сильно пронизанных настоящим, обаятельным и живым ленинградским духом.
Чуть позже современное пермское искусство – живопись, инсталляции и фотография оккупировала два этажа ТЦ «Любимов». Здесь публику ждала целая россыпь интересных выставочных проектов: «Пермское…»,
День закончился двумя интересными литературными встречами в Пермском музее современного искусства. Здесь прошла читка пьесы екатеринбургского драматурга Владимира Зуева. Пьеса «Мамочки» написана в 2006 году и сразу же получила множество призов, наград, поставлена в многочисленных театрах страны, а также была переведена на английский язык и уже успела поучаствовать в I русском фестивале в Лондоне. Событие перекликалось с творческой встречей «Искусство войны». Только война здесь показана глазами матерей, которые пытаются найти своих сыновей, пропавших без вести на чеченской войне. Событие приобрело дополнительное измерение: на читке присутствовала одна из героинь пьесы. И от этого публике казалось, что все происходящее – не условность, а самая что ни на есть реальность – страшная и беспощадная.
День завершился духоподъемным вечером «Гедихт-Терапия» берлинского русскоязычного поэта Александр Дельфинова. Das Gedicht —