Posted 5 января 2020,, 04:01
Published 5 января 2020,, 04:01
Modified 2 марта 2023,, 14:10
Updated 2 марта 2023,, 14:10
Начнём с классики, которую не стоит пропускать, если вы вдруг пропустили, и не стыдно пересмотреть, если смотреть совсем будет нечего.
То ли продолжение фильма Зака Снайдера («Лига справедливости»), то ли вольная адаптация комиксов Алана Мура, но сериал HBO вышел невероятно атмосферным и уничтожающим любой положительный флёр от слова «супергерой». В мире, где единственный настоящий супергерой Доктор Манхэттен устал от человечества и коротает свои дни на Марсе, а полицейские в США носят маски, нет никакой надежды на то, что в этом мире не случится апокалипсис. Все события постепенно ведут героев к изобличительной развязке, которая может посоревноваться со снайдеровской в глубине и градусе депрессивности.
Сериал, который ждали многие и еще больше его ругали за грим Генри Кавилла и расхождения с первоисточником. Но скорее всего «Ведьмак» на ближайшие несколько лет вполне может стать лучшей заменой «Игре престолов». Кроме того, авторам всё-таки удалось передать атмосферу мира произведений Анджея Сапковского и создать захватывающие боевые сцены с монстрами, за которыми охотится Геральт, чтобы ему заплатили чеканной монетой.
После неутешительных сборов сольного фильма про «Хана Соло» «мышиная компания» пересмотрела свою стратегию и решила выпускать спин-оффы сразу на своём вовремя подоспевшем стриминге Disney+. Первым стал сериал про мандалорца, отдающий ностальгией по старым американски телевестернам. И если первая серия вас вдруг не впечатлила, то появившийся во второй «Малыш Йода» растопил сердца всех зрителей. Шоураннер Джон Фавро («Король Лев») умело рассказывает совершенно локальную историю из огромной киновселенной и делает это пожалуй даже лучше, чем его коллеги с номерными частями. По крайней мере, уж точно лучше, чем Райан Джонсон с «Последними джедаями». А уж какие там экшен-сцены. Так что направление Disney взяли верное. Посмотрим, что у них получится во втором сезоне.
Речь идёт о финальном, четвёртом сезоне, вышедшем в 2019 году. Но чтобы подступиться к нему, вам придётся посмотреть и предыдущие три. История Эллиота Алдерсона, сотрудника IT-компании днём и хакера, помогающего ловить преступников ночью, захватывает с первых серий. И не только своим ультрареалистичным и порой даже слишком депрессивным повествованием, но и игрой со зрителем, когда главный герой ломает четвёртую стену, обращаясь к нам в самом начале с экрана «Привет, друг». Так вот, финал сериала венчает одна из самых трогательных концовок, обращённая к зрителю, который, как оказалось, всё это время был одним из главных героев. Рассказывать подробностей не стану, ибо это спойлер. Но сериал того стоит.
Удивительная история. Мини-сериал HBO, на который никто, в том числе и сам канал, не делал никаких серьёзных ставок, стал настоящим хитом и доказал, что про Чернобыль можно снять качественный сериал не добавляя всякую нечисть. Шоураннер Крэйг Мэйзин со своим комедийным бэкграундом внезапно настолько глубоко закопался в тему, что выдал одно из самых реалистичных произведений о советской эпохе и институте тотальной лжи и пропаганды, господствовавшей там. Чего только стоит финальная речь академика Легасова! В общем, пропустить ни в коем случае нельзя.
Сериалов всегда снимается и выпускается очень много. Так что за всем этим разнообразием можно легко пропустить что-то нетривиальное. В качестве дополнения к основной подборке вот ещё несколько неочевидных качественных сериалов, которые в этом году могли пройти мимо своего зрителя.
Удивительный британский сериал, рассказывающий о том, что происходит в нашем мире сейчас и медленно исследующий, не без юмора, ситуацию со всеми глобальными проблемами спустя 15 лет. Тут и отношения с иммигрантами, и политики-самодуры, и проблемы самоидентификации людей. Авторам удалось как-то легко и доступно поставить зрителя перед зеркалом, чтобы показать к чему нас приведёт то, что мы имеем сейчас.
Один из проектов открывающий линейку нового стриминга Apple+. Журналистка (Октавия Спенсер) и ведущая одного подкаста однажды помогает посадить в тюрьму подростка, убившего своих родителей. Спустя 15 лет она начинает подозревать, что могла ошибиться, но подросток уже стал мужчиной (Аарон Пол) и пережил в тюрьме настоящий ад. Авторы поднимают такую важную в наше проблему, как чрезмерная власть СМИ, способных так легко уничтожить не только карьеру звезды, но и простого человека.
Экспериментальный анимационный сериал Netflix от режиссёра Тима Миллера («Терминатор: Тёмные судьбы») и продюсера Дэвида Финчера. Авторы в разных техниках анимационного кино рассказывают короткие и зачастую не связанные грустные и не очень истории о будущем, которые так или иначе связаны вечными вопросами любви, смерти и разумеется роботов. Выглядит всё это очень красиво, иногда слишком кроваво, но всегда очень актуально. Сразу видно, что стриминговый сервис выдал авторам карт-бланш и уже продлил сериал на второй сезон.
Николай Гостюхин для Properm.ru