Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Модные гангстеры, односолодовый виски, Гай Ричи. Рецензия на фильм «Джентльмены» Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 18+ В прокат вышел новый фильм Гая Ричи. После жанровых экспериментов со сказками он вернулся к тому, что принесло ему известность: Лондон, бандиты, непереводимый английский сленг, разборки и аферы в особо крупных размерах. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что возвращение оказалось успешным, а решение взять на главные роли не квадратоголовых спортсменов, а больших звёзд сделало историю элегантнее и визуально богаче.

Модные гангстеры, односолодовый виски, Гай Ричи. Рецензия на фильм «Джентльмены»

14 февраля 2020, 09:55

Модные гангстеры, односолодовый виски, Гай Ричи. Рецензия на фильм «Джентльмены»
Спойлеры: нет | Рейтинг: смотреть | 18+

В прокат вышел новый фильм Гая Ричи. После жанровых экспериментов со сказками он вернулся к тому, что принесло ему известность: Лондон, бандиты, непереводимый английский сленг, разборки и аферы в особо крупных размерах. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что возвращение оказалось успешным, а решение взять на главные роли не квадратоголовых спортсменов, а больших звёзд сделало историю элегантнее и визуально богаче.

Американский мафиози с британской пропиской Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) владеет самой широкой сетью производства и распространения марихуаны в Лондоне. Но наступает новое время и ему хочется уйти на покой, для чего Микки решает продать бизнес. И как это бывало в прошлых фильмах Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), это приводит в движение целую череду событий и сил, которые теперь хотят подмять под себя освобождающийся рынок.

Как и в предыдущих «бандитских» фильмах Ричи в «Джентльменах» главным героем становится не конкретная персона, а сам по себе криминальный мир с его законами и интригами. После «Револьвера» и неудачного брака с Мадонной режиссёр уже не мог вдохнуть ничего нового в любимый жанр. Поэтому он отправился осваивать другие грани. Не всегда это было кассово удачно, как в случае с «Мечом короля Артура» или «Агентами А.Н.К.Л.», но чувство стиля и ритма у Ричи всегда было на высоте. После успеха «Аладдина» особенно приятно, что продюсеры вновь доверили отвязному британцу свои деньги, чтобы он снял то, что получается у него лучше всего. 

Нужно отдать должное режиссёру. Понимая, что время изменилось и провернуть тот же трюк, что и когда-то в 2000-м году не выйдет, он переносит место действия в условный Лондон, где все бандиты выглядят по-щёгольски и ведут себя как джентльмены. В то же время американец с дипломом Оксфорда может легко подмять под себя бизнес по производству и продаже марихуаны, имея за плечами только свой аналитический ум. 

При этом Ричи использует довольно интересный ход. В самом начале фильма шантажировать Микки к его помощнику Рэю (Чарли Ханнэм) приходит пронырливый журналист жёлтого издания Флетчер (прекрасный своей раскрепощённостью Хью Грант). Он и рассказывает всю историю, разворачивающуюся благодаря параллельному монтажу в фильме. Историю, которая может быть оборвана в любом месте и дополнена несуществующими деталями, которые добавят ей остроты и позволят превратиться в киносценарий, который Флетчер задумал продать кинокомпании Miramax. Это довольно тонкий юмор, так как Miramax прокатывала первые фильмы Ричи, а одного из её основателей, продюсера Харви Вайнштейна, самого сгубили журналисты.

Подобный ход даёт авторам возможность выстраивать любую реальность вокруг происходящих с героями событий. А героев там несколько: наркокороль Микки, на империю которого претендует азиатский мафиозный босс Сухой глаз (Генри Голдинг); еврейский миллионер Мэттью (Джереми Стронг), планирующий выкупить наркобизнес; журналист Флетчер, который пытается шантажировать Микки и редактор газеты Большой Дэйф (Эдди Марсан), имеющий свой счеты с Микки; есть и стильный спортивный тренер в больший очках (лучшая комедийная роль Колина Фаррелла), решивший помочь своим неуёмным воспитанникам. У каждого из персонажей есть собственный неповторимый характер, а также собственный интересы в этой интересно закрученной истории, которая строится вокруг одной неудачной попытки выйти из теневого бизнеса.

Отдельно хочется отметить, что подобный пижонский Лондон это во много и заслуга художника по костюмам Майкла Уилкинсона, работавшего над фильмами «300 спартанцев» и «Аладдин», а также художницы по декорациям Сары Уиттл, которая до этого работала над «Богемской рапсодией». Они оба помогли по кирпичикам создать Ричи современную криминальную британскую столицу, где бандиты пьют односолодовый виски, носят твидовые пиджаки и ведут дела в модных лофтах.

В фильме достаточно каноничных криминальных образов персонажей: босс мафии и его подручные, мелкие грабители, русский олигарх. Многие из них имеют смешные имена и прозвища. Например, мелкий азиатский бандит Наха (не пропустите смешной разговор между тренером и Рэйем). Несмотря на все это, режиссер осовременивает свой фирменный жанр криминальной комедии. Довольны останутся как старые поклонники Ричи, так и новые зрители. Последним будет интересно посмотреть на то, как вместе уживаются большие звезды вроде Фарелла, Гранта и МакКонахи. Старые зрители будут приятно удивлены тому, как здорово драматические актеры играют гангстеров, по сравнению с квадратоголовыми спортсменами из первых фильмов Ричи. Хотя, бесспорно, они там были на своем месте.

Все эти элементы, сходясь воедино в «Джентльменах», образуют фильм, которого от Ричи ждали очень давно. Судя по новостям о его следующем проекте, ждать следующий подобный также долго больше не придётся. Гай Ричи похож на главного героя Микки. Он берет от жизни то, что ему принадлежит. Он уже достаточно наигрался в другие жанры, а теперь возвращается к истокам, чтобы делать то, что хочет. Он как самый главный босс, который никак не может продать свой бизнес, а потом и вовсе понимает, что это ему вовсе не нужно.

Николай Гостюхин для Properm.ru