Posted 28 июля 2010,, 05:52

Published 28 июля 2010,, 05:52

Modified 2 марта 2023,, 16:27

Updated 2 марта 2023,, 16:27

«Белые одежды» представят в галерее «Марис-Арт»

28 июля 2010, 05:52
Выставка проходит в рамках этно-футуристического фестиваля «Камва».
Сюжет
Галерея
29 июля в 14.30 в галерее «Марис-Арт» (Комсомольский проспект — 8) открывается персональная выставка Татьяны Баданиной «Белые одежды» (графика, арт-объекты, живопись).


Творчество этой талантливой художницы уже вписано в историю современного искусства. Ее работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее современного искусства (Москва), Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (Москва), в Музее Востока (Москва), в государственных и частных собраниях Перми, Калининграда, Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Зеленогорска, Торуни (Польша), в коллекции Инкомбанка, в частных коллекциях в Канаде, Германии. Выставочная биография художницы насчитывает более сотни всероссийских и международных выставок, шестнадцать персональных. География их охватывает Россию и Прибалтику, Украину, Францию, Италию, Нидерланды, Индию, Болгарию, Турцию, США.


Проект «Белые одежды» впервые экспонировался в Серафимо- Знаменском скиту (Московская область) и создавался специально для этого места. Толчком к созданию произведений этой серии послужила репродукция ризы Пресвятой Богородицы, подаренная художнице в монастыре, а также эскизы модельера Анны Сергеенко, дочери художницы. Тема света, неба, освобожденности, любви — основа образов, создаваемых Татьяной Баданиной. В экспозицию выставки вошли 12 «платьев» из проекта «Белые Одежды», графические листы из серий «Хор утренних звезд», «Путеводитель» и другие работы автора. Белые «одежды» изготовлены из бумаги ручной работы, с использованием разных графических техник: рисунка, коллажа, тиснения, аппликации. В белых одеждах Баданиной бумага перерастает утилитарное, практическое назначение. Она становится метафорой нематериального. Акт творения заключен в самом процессе изготовлении одежд - ручном литье бумаги, вырезании, складывании, тиснении, прорисовывании. Работам художницы присущ лаконизм геометрических форм, светоносность материала в сочетании с графичностью линий и складок, тонкие нюансы оттенков белого.


Выставка проходит в рамках этно-футуристического фестиваля «Камва». В произведениях художницы можно найти ассоциативные связи с Востоком, Византией; архетипические символы и знаки вызывают особое «культурное воспоминание». Этому в немалой степени способствует особая рукотворная фактура материала — бумаги, работающей напросвет в сочетании с прорисовкой, тиснением, штампом, аппликацией, включением в ткань произведения рукописных текстов как воплощения Слова. Но символический смысл и содержание образов здесь шире и глубже. Белый цвет выступает метафорой света, «иного» присутствия, одухотворенности и просветления. Идея проекта — это идея света, связанная с символикой белого цвета как синонима духовной победы, внутреннего просветления — столь важного для христианства.
"