Posted 15 ноября 2010,, 07:51

Published 15 ноября 2010,, 07:51

Modified 2 марта 2023,, 18:10

Updated 2 марта 2023,, 18:10

Питерцы освистали пермский театр

15 ноября 2010, 07:51
Театр оперы и балета возвращается в Пермь с провальных гастролей в Санкт-Петербурге.
Главным культурным событием в Петербурге вплоть до 20 ноября останется фестиваль «Культурный альянс Пермь — Петербург». В центре фестиваля оказались не спектакли, выставки и инсталляции, привезенные из Перми, а споры на тему культурной революции, происходящей в нашем городе.


В то же время, питерские критики «уничтожили» пермский театр оперы и балеты, назвав постановки «Один день Ивана Денисовича» и «Христос» не имеющими отношения к искусству. «
Спектакли всегда славившегося тонкой театральной культурой пермского оперного не имеют ни малейшего отношения к ведомству художественного. Безыскусная публицистика, пожелтевшая агитка — да, но уж точно не искусство
»
, -
пишет
музыкальный критик
Дмитрий Ренанский.


Дмитрий Ренанский об «Одном дне Ивана Денисовича»:
Постановка Георгия Исаакяна — еле-еле переваливающийся с ноги на ногу динозавр, готовый вот-вот испустить дух под идеологическим бременем артефакта советского музыкального театра. С траурных оттенков бутафорским хламом декораций. С пресловутой оперной статикой словно бы от мороза окоченевших протагонистов и два часа кряду качающейся влево-вправо массовки.

«
Музыка Александра Чайковского не поспособствовала успеху спектакля, по крайней мере в Петербурге
», — мягко замечает ведущая рубрики
Ольга Комок.


Вторая опера — «Христос» Антона Рубинштейна — произвела еще более тягостное впечатление на зрителей. «
...на поверку театрально эта постановка господина Исаакяна столь же топорна, столь же груба и так же бедна художественной материей, как и
«
Один день Ивана Денисовича
»
, - вновь ругает пермский театр
Дмитрий Ренанский
.
А ведущая телеканала «100 ТВ» Ольга Комок задается вопросом —
отчего оркестр так вяло играет, отчего солисты сомнительно поют?


Ответ у экс-худрука оперного театра и автора представленных постановок Георгия Исаакяна тут же находится: новая культурная политика Перми обходит стороной традиционные культурные институты.

Георгий Исаакян:
Сейчас Пермь очень сильно бросило в строну экспансии из вне и очень большого перераспределения ресурсов в сторону новых проектов. Мне кажется, что все-таки традиционные институции, к которым, наверное, относится и пермская балетная школа и художественная галерея, и другие традиционные институты — не должны оказаться на обочине этого культурного процесса.
"