Posted 2 апреля 2011,, 03:00

Published 2 апреля 2011,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:52

Updated 2 марта 2023,, 17:52

Лидер группы Deviant Vision: Всех подряд мы не вешаем

2 апреля 2011, 03:00
С начала 2000-х годов у российской молодежи появилось новое увлечение. Пришло оно из США, однако корни Suspension, или подвешивания на крюках за кожу, кроются в обрядах североамериканских индейцев.
Если сегодня историки лишь гадают о назначении таких испытаний у индейцев, то о мотивах современных экстремалов мы можем спросить у них самих. Нам удалось пообщаться с молодым человеком, лидером пермской перфоманс-группы
, использующей подвешивание на крюках в своих выступлениях. Его имя мы не раскроем, сценический псевдоним - Nail.


Расскажи о своем первом опыте?

— Началось все в феврале 2007 года. Незадолго до этого моя уже ныне супруга узнала о подвешивании и загорелась желанием это осуществить. В то время подвешивание на крюках проводили только в Москве. Начало активного развития подвесов заложила команда Moscow Freak Division, которые также организовали первое в России шоу с крюками — «Крюки? Вверх!». В Перми, понятное дело, этим никто не занимался, и еще мало кто вообще знал об этом. В общем решено было провести первый подвес собственными силами, благо информацию в сети можно было найти (наши зарубежные товарищи уже давно этим занимались). Т.к. опыта в пирсинге у меня не было, да и здесь он был достаточно сложным, мы обратились к нашим друзьям из тату-салона «Банзай». Все остальное - поиск необходимых крюков, сборка оборудования и прочее делал я. Подвес моей супруги планировался в рамках выступления на концерте Dark Industrial Party. Однако первый раз такое делать на публике было рискованно, поэтому мы нашли девушку, желающую также повисеть.


Первый подвес в Перми был осуществлен 21 февраля 2007 года, за 4 дня до концерта Dark Industrial Party. С тех пор все и началось.




Мой же первый опыт подвеса был спустя год. Мы пробовали подвес за колени за 4 крюка меньшего диаметра, чем обычно используется мастерами. Осуществлял я его по причине именно эксперимента «порвется / не порвется», ну и наконец, все-таки самому прочувствовать подвес собственным телом.




Как считаешь, какие мотивы толкают других на этот опыт?

— У каждого свои причины: большинство хочет испытать себя, свое тело и дух, кто-то ради любопытства, кто-то доказать другим что может это сделать, кто-то даже по веянию «моды», типа «ты висел, чем я хуже». Но большинство все-таки доказывают что-то для себя.





Почему понравилось, что затянуло?

— Это сложно описать словами. Когда первый раз отрываешься от земли, чувствуешь нереальную эйфорию, осознаешь, на что способно твое тело. Если закрыть глаза, проникаешься волшебным чувством полета. Особенно усиливаются эмоции на больших высотах, в парных подвесах или перед публикой. Многие после первого подвеса, буквально через 5 минут, говорят, что хотят повторить еще раз. Последующие подвесы переживаются уже по-другому, но с каждым разом хочется больше. Меня лично затянули подвесы именно в рамках шоу.




Как можешь охарактеризовать людей, для которых подвешивание стало частью жизни?

— Люди все абсолютно разные. Кто-то может быть фриком, кто-то студентом, кто-то учителем... Но объединяют всех именно эмоции, испытываемые от подвесов. Человек после первого подвеса меняется, меняется его отношение к жизни, к боли, к собственному телу. Кто-то становится уверенней в себе, достигает больших целей. И мне кажется, все эти перемены только в лучшую сторону.




На сколько направление развито в Перми?

— На данный момент в Перми работают три команды: MeatHookCrew, команда Стаса Решетникова, ну и мы,
. У каждого из нас свой взгляд на подвесы и деятельность, связанную с ними, и это нормально. Мы, как я уже говорил, начали свою деятельность в 2007 году. MeatHookCrew начали проводить подвесы в конце 2009. Стас Решетников — весной 2010. Таким образом, бурное развитие и активные действия в Перми начались с 2010 года.




Много ли желающих, новеньких? Как отбираете людей, или подвешиваете всех желающих?

— Раньше желающих было единицы. В прошлом году, когда подвешивание на крюках стало достаточно известным для широких масс, и многие узнали о возможности этой процедуры в Перми, количество желающих существенно выросло. Думаю, что ближайшим летом желающих будет еще больше. Всех подряд мы не вешаем, т.к. есть некоторые ограничения. Обязательно человек должен быть совершеннолетним, полностью осознавать, на что он идет, ну и адекватным. Если мы сомневаемся в человеке, мы ему вежливо отказываем. Также мы не вешаем людей в алкогольном и наркотическом опьянении, т.к. это сказывается негативно на переживании самого подвеса, плюс бежит много крови. Перед принятием решения мы предварительно общаемся с человеком, выясняем его особенности, болезни, предпочтения и пожелания к процедуре.




Ты превратил экстремальное увлечение в искусство (речь о группе и перформансах). Как родилась такая идея?

— На нашем сайте есть строчки: «Наша цель — показать красоту, непривычную, леденящую душу, но бесконечно прекрасную. Красоту, рожденную самыми глубинными чувствами и желаниями. Красоту девиантного мира.» Это - самое главное, к чему мы стремимся. А идея создания перфоманс-группы в этой стилистике родилась в 2008 году, тогда мы впервые сформулировали концепцию
.








Для тебя подвешивание — вид экстрима или сексуальное развлечение?

— С сексом это не имеет никакого отношения. Не понимаю, откуда ты это взяла. А вот экстрим... Наверное, раньше подвешивание было чем-то экстремальным для меня, но сейчас это немного другое.




Дело в том, что подвешивание на крюках - это безопасная процедура, если соблюдать все необходимые правила. Мы не рискуем, если в чем-то сомневаемся, так как это может плохо кончиться. Даже если мы ставим эксперименты, то только на себе, и мы всегда пытаемся найти все подводные камни, тщательно продумывая все нюансы.




Как обычно отвечаешь на вопросы о странных отметинах на коже?

— Обычно люди на моей спине видят не точки от проколов, а шрамы от порезов. В шоу мы часто используем ножи и порезы. Это и есть ответ. К тому же, на груди у меня сделана скарификация, вот об этом чаще спрашивают.




«Рыбак рыбака»: есть ли у людей, практикующих подвешивание, своя отличительная культура: ранги, отличительные знаки, приветствия, приметы, другие фишки?

— Социальных отличительных черт нет. Мы все равны и стараемся поддерживать отношения, дружим, учимся чему-то новому вместе, постоянно обмениваемся опытом. Отличить человека «в теме» можно разве что по специфическим шрамам.




Кем работаешь по жизни, чем еще увлекаешься?

— Работаю в сфере разработки веб-сайтов. Увлекаюсь страйкболом, скалолазанием, туризмом. Веду, в общем, активный образ жизни.


Беседу провела Алевтина Горных
Фотографии предоставлены перфоманс-группой
Deviant Vision
"