Posted 9 апреля 2011,, 03:00

Published 9 апреля 2011,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:49

Updated 2 марта 2023,, 17:49

«Депутат» Дмитрий Тронин: я получил серьезный урок, что такое стыд

9 апреля 2011, 03:00
Сыграть главную роль в самом скандальном спектакле сезона, каково это? И что потом? - об этом Properm.ru спросил у одного из «Коммуникантов».
Они заставили покраснеть сначала Пермь, затем Питер. Они пришли в театр любителями, сыграли в одном спектакле и «проснулись» если не знаменитыми, то узнаваемыми в своем городе. О спектакле, театре и неожиданных поворотах судьбы мы поговорили с актером Сцены-Молот Дмитрием Трониным.


Когда Дмитрий Тронин не на сцене — он кто?

— Очень сложный вопрос. Да и «сцена» сейчас заканчивается непонятно когда, потому что после выступления приходится обдумывать то, что делаешь, то, что сделал. Может быть, в чем-то я ленивый человек, но увлекающийся. Пока я работаю по той специальности, которая есть, - системным администратором. И так получается, что у меня между спектаклями и концертами работы прибавляется, приходится больше работать и свободного времени мало. Если удается нормально выспаться — это уже отдых. И еще я простой, и пошутить могу, и маску могу надеть, по состоянию.


С чего началась Ваша актерская жизнь?

— С ПГУ. Структура вовлечения человека и в науку, и в культуру, и в его собственное внутреннее развитие здесь очень сильно развита. На мой взгляд, в свое время в ПГУ эта система была лучшей в городе. Если в школе я был непонятным хорошистом-троешником, то университет с его какими-то внутренним настроением, с интересной подачей знаний привели к тому, что до 4 курса я шел просто на красный диплом. При этом, с моего потока человек
10-15
уехали в Москву учиться в театральном, потому что именно в ПГУ у них открылся талант. Для меня все началось со студенческих весен. Потом я стал потихоньку писать сценарии миниатюр, становиться драматургом. Кстати, «Весна» физфака 98 года до сих пор считается лучшей «Весной» за последние 20 лет!




А как же КВН?

— КВНа было много! Но это было позже, когда мы уже стали более раскованными, получили награды. Лет 5 я занимался КВНом, но потом ушел, потому что появились и новые люди, и КВН мне просто стал неинтересен. Ведь самое главное в КВН — это его актуальность. Мы на то время уже не были актуальными и ушли.


Как Вы оказались в Сцене-Молот?

— Это интересная история! С нормальным человеком такого в жизни не бывает, наверное))). На тот момент я уже
7-8
лет проработал по специальности. Стандартная работа по обслуживанию клиентов. Был руководителем сервисных центров, потом стал ИП.
И тут!




Раз в год у нас случаются спектакли с моим участием в студклубе ПГУ. Как раз в марте прошлого года состоялся очередной спектакль «Забыть Герострата», где я играю Крисиппа. После спектакля мне позвонили. Позвонил один из пермских режиссеров, который тоже играет в «Герострате», Ярослав Колчанов, он предложил мне пройти кастинг на спектакль Сцены-Молот «Коммуниканты».
Вот этот шаг был точно тяжелый!
Когда нормальному человеку, который работает на предприятии или заводе говорят — «иди ка ты повыступай в театре!», когда уже лет 10 не было никакой практики и уже другие интересы... Не знаю, каким чутьем, но я пошел на этот кастинг.




Конечно, первый кастинг мне не понравился жутко, потому что он проходил в форме читки пьесы. Текст нужно было читать вслух, а в жизни редко кто делает это для себя просто так. Я и запинался, конечно, и слова неправильно произносил. На кастинге сидели и профессиональные актеры из других театров города, которых я прекрасно знал. И когда я смотрел на них, как они все делают — думал, зачем я сюда пришел?




Вечером того же дня, когда я прошел первый кастинг, мне позвонили и пригласили на второй. Я был сильно удивлен. И не знаю, почему я на него пошел? Внутренне я уже принял для себя решение, что это все глупости и ерунда. Даже когда двери автобуса раскрылись перед Театром-Театром, я стоял и думал: «выйду я или не выйду»? Вышел буквально перед закрытием дверей и попал на второй кастинг. На нем было уже проще. Появилась смелость, и язык не заплетается, и вроде что-то начинает получаться. Потом приехал московский режиссер, это тоже было очень волнительно. А на четвертом кастинге уже был сам Эдуард Бояков.


Почему режиссеры решили сделать ставку на актера-любителя?

— У театра «Сцена—Молот» и у Эдуарда Боякова есть определенные внутренние мотивы. Это театр нового времени, он создается для новых людей. И очень часто профессиональные актеры со стажем не совсем понимают, что надо делать и не могут войти в концепцию. Поэтому и проводятся кастинги для всех — и для профессионалов, и для людей с улицы.




Что было самым сложным для Вас в Коммуникантах?

— По технике исполнения — почувствовать свободу, раскрепоститься. А чтобы выступать на сцене обнаженными — этот момент подготавливается. За полгода до спектакля начали проводить репетиции на раскрепощенность, когда были просто в белье, потом без белья.
И все равно, к премьере была зажатость жуткая.
Но это проблема, которая не решается вот так быстро. Последние спектакли — они уже совсем раскрепощенные, спокойные.




В «Коммуникантах» вокруг Вас вьются две молодые обнаженные девушки, но Вам это не мешает играть. Помогли репетиции или что-то еще?
— Привыкаешь.
Это тоже самое, когда у тебя дома есть жена
, и на определенный этап жизни с этим человеком ты уже не обращаешь внимания на то, в каком виде она может находиться рядом. И здесь то же самое: если в вначале это неудобно, что-то рассматриваешь там, что-то интересно, что-то неинтересно, то через определенный период времени ты уже о другом думаешь, у тебя другая задача. Я думаю, это у любого человека так, если конечно он не маньяк и не шизофреник, и не имеет психических отклонений.




Что дальше: мечты, планы?

— Если будет возможно, я полностью займусь театральной карьерой. Если это будет невозможно, я буду искать такие возможности. По крайней мере, я нашел то направление, которое делаем меня счастливым.


Фото Марии Масло
Беседу провела Алевтина Горных
"