Posted 27 мая 2011,, 05:42

Published 27 мая 2011,, 05:42

Modified 2 марта 2023,, 17:50

Updated 2 марта 2023,, 17:50

Парапланы в Перми: летать могут все

27 мая 2011, 05:42
Путь «от человека к птице» журналист Properm.ru испытала на себе.

Мы смотрим на них снизу вверх и думаем — «куда мне!» А они почти не видят нас, у них есть небо, «парус» и горизонт. Как оказалось, взлететь жителям Перми куда проще, чем кажется. Если отбросить время на сомнения, страхи и размышления, сам процесс займет 15-20 минут и на всю жизнь изменит ваше представление о своих возможностях.

В первый раз

О том, чего бояться и чего ждать, Properm.ru покажет на своем опыте.

Волнительный старт. Одеть систему, послушать, а главное, запомнить инструктаж: как держать руки, как бежать, сколько бежать и как приземляться.

Строгий инструктор не отпускает в небо, пока не повторю все как нужно. Пульс в ушах мешает памяти, три нехитрых движения удается повторить лишь со второго раза.

Натянут трос. Впереди — я, сзади — пилот тандема. Начинаем разбег. Вопреки опасениям человека без физподготовки, бежать совсем не трудно и не долго. Купол быстро раскрывается и набирает высоту. Момент отрыва от земли — изумительное мгновение: ты бежишь и бежишь, вдруг отрываешься от земли и бежишь по воздуху, как во сне!

Затем следует стремительное взмывание в высоту, секунды — и под ногами уже горизонт. И глубокий вдох, как будто вынырнул с глубины. Полет каждый описывает по-своему, мне он показался катанием на огромных качелях. Еще одним приятным сюрпризом стала подвесная система, по комфорту и безопасности напоминающая автокресло.

Если в описании полета у каждого возникают свои сравнения, то в одном сходятся все — и пассажиры и пилоты — налетаться, как и надышаться, невозможно. Приземлившись, хочется взлететь вновь.


— Говорят, парапланы складываются?

— Полеты в тандемах проводятся только при благоприятной погоде. Здесь вероятность того, что крыло сложится, почти нулевая. Такое иногда случается при очень турбулентной, термической погоде. При такой погоде летают только профессионалы. Сложившись, крыло рассправляется вновь - пилотов этому обучают.

Задать вопросы Алексею Иванову и узнать дополнительную информацию о полетах вы можете в официальной группе ВКонтакте.

Текст - Алевтина Горных

Фото - Иван Горных, Алевтина Горных

"