Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Игра «Зелёная линия»: день восьмой

20 мая 2011, 16:31

Игра «Зелёная линия»: день восьмой
14 дней игры – это 14 необычных вопросов, квестов, конкурсов, загадок, посвящённых объектам Линии. 

«Зелёная линия» — главный городской пешеходный маршрут, всего за год своего существования полюбившийся многим пермякам и гостям города. В честь приближающегося «дня рождения» маршрута Комитет по культуре города Перми, рекламная группа «ОЗОН» и радиостанция «Европа Плюс» предлагают всем желающим принять участие в интерактивном познавательно-развлекательном проекте: радиоигре, посвященной «Зелёной линии».

Каждый день по будням с 10 по 30 мая 2011 года (включительно) в эфире «Европы Плюс» ровно в 15:15 звучат вопрос или задание, посвящённые одному из объектов «Зелёной линии». Ответы на вопросы высылаются SMS-сообщением. Подробнее о правилах участия читайте на сайте игры — greenline.perm.ru.

Мы поздравляем всех, попавших в ТОП-15 седьмого дня:

1.Максим, 8904…777
1.Елена, 8952…758
2.Владимир, 8908…457
3.Ирина, 8950…033
4.Наталья, 8919…833
5.Егор, 8912…092
6.Алексей, 8909…599
7.Антон, 8952…902
8.Наталья, 8919…372
9.Юлия, 8902…233
10.Елена, 8902…389
11.Ирина, 8919…734
12.Алёна, 8912…513
13.Людмила, 8951…957
14.Виталина, 8908…715

Кстати, правильный ответ был - 2

А мы отправляемся к следующему объекту «Зеленой линии» — Железнодорожный вокзал «Пермь I».

В начале 18 века на этом месте располагались многочисленные лавки, позднее появился деревянный Гостиный двор. Во второй половине 19 века назрела необходимость соединить уральские города Пермь и Екатеринбург железной дорогой. Ее строительство продолжалось 3 года, и 1 октября 1878 года состоялось торжественное открытие всей линии Уральской горнозаводской железной дороги от Перми до Екатеринбурга протяженностью в 468 верст. Эта железная дорога была островная, то есть не соединялась с железнодорожной сетью всей России.

Пермскую набережную украсило нарядное, с островерхими башенками здание железнодорожного вокзала, построенного по проекту архитектора Быховца. Вокзал делился на четыре секции: ресторан, зал ожидания для пассажиров 1 и 2 класса с мягкими диванами, зал ожидания для пассажиров 3 класса с жесткими диванами, билетные кассы и большой иконостас, чтобы можно было помолиться на дорожку!

О приходе и отправлении поезда пассажиров извещал звон колокола, на перроне появлялись два заметных человека: дежурный по станции в фуражке с красным верхом и дородный жандарм при всех своих регалиях. Пассажирские вагоны в поезде были разного цвета: синие – для богатых пассажиров первого класса, желтые – для второго, зеленые – третьего класса, для бедноты. Как написал Блок в своем стихотворении:

Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.

В первое время пассажирские поезда отходили с пермского вокзала ежедневно в 10 вечера, по одному каждые сутки. Прибывшим в Пермь гостям открывался великолепный вид на Каму. Они отмечали, что нигде, кроме Перми, не устроено так удобно – для пересадки на пароход нужно было всего лишь перейти улицу.

Кстати, интересно происхождение слова «Вокзал». Когда-то близ Лондона существовала деревня, которая называлась по имени владелицы Иоанны Вокс. Здесь был сад, где устраивались представления, концерты, танцы для публики, а рядом находилась остановка поезда. Ее так и стали называть: остановка «Вокс». В России первая железная дорога была открыта в 1837 году между Петербургом и Павловском, где в парке тоже проходили концерты, танцы, и ее в шутку прозвали остановкой «Вокс». Позже слово изменилось на «воксал», и все здания, у которых останавливались различные виды транспорта, стали называться воксалами, а затем – вокзалами.

Сейчас здание вокзала станции Пермь I охраняется как памятник архитектуры 19 века. Об этом извещает мемориальная доска на фасаде вокзала со стороны улицы Орджоникидзе.

Внимание, творческое задание! Сфотографироваться с совковой лопатой у паровоза в сквере на Перми I.