Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Мы должны немного окультурить свой внешний вид»

6 августа 2011, 12:26
интервью

«Мы должны немного окультурить свой внешний вид»
За плечами тандема Карпова-Рычагова два гран-при фестивалей «Красное платье» и «Бриллиантовая булавка» и пять совместных коллекций. Показ последней — «Воздух» — состоялся в июне на «Белых ночах».

Этот творческий союз состоит из двух самостоятельных девушек, каждая из которых является профессионалом в своем деле. Карпова Евгения — художник-дизайнер, она генерирует идею, создаёт образ будущей коллекции и её основную концепцию. Рычагова Наталья — конструктор-модельер, она воплощает идеи в жизнь, облекает креативные мысли и задумки художника в чёткую реальную форму.

Естественно, предметом нашего разговора стала мода и её проявления в Перми.

— Насколько сегодня индустрия моды развита в России, в Перми в частности?

Евгения: Можно в этом вопросе очень четко разделить Россию и Пермь, но направление движения будет в одну сторону. Сейчас мода в Москве постепенно приобретает облик именно индустрии со всеми составляющими: инвесторами и рекламной направленностью, показами в четко отведенные даты, ориентирование на окупаемость, а не на «дизайн ради дизайна». Пермь же — это швейное производство в большей мере с задатками дизайна.

Гран-при конкурса «Красное платье» в 2008 году девушки получили именно за эту работу (Изображение в полном объеме смотрите в альбоме ниже).

Какие города РФ наиболее продвинуты в этом направлении?

Евгения: Понятно, что две столицы наиболее восприимчивы к моде. Так же кузницей моды можно считать Екатеринбург — очень много дизайнеров отсюда в свое время переехали в столицу, дабы дать толчок своему развитию.

Насколько мы отстаем от Европы в плане наличия новых брендов, моделей одежды в магазинах?

Евгения: На сезона два точно. Мы понимаем, что в России могут быть мировые бренды, которые точно отражают тренды в моде, но ничто не изменит самого восприятия моды. Сейчас на рынке моды в России появляются марки разных направлений и разных ценовых категорий. И в принципе все вещи похожи, что у нас, что на улицах Европы. Хотя я бы не хотела сказать, что хорошо то, что куда бы ты ни приехал — везде все одинаковое. Да и у нас тоже, наверно, должны появиться собственные пути развития, чтобы был собственный пример.

Сейчас платья и костюмы из коллекций Евгении и Натальи можно купить на «пермском Арбате», здесь девушки представляют одежду своей студии, бокс называется Конструкторское бюро «Крутой портной». (Фото - Сергей Копышко)

Кто диктует моду в современном мире?

Евгения: Диктует.. По науке есть команда людей, которая на несколько лет вперед знает, что Вы будете носить, каких цветов и фасонов. Просто у них такая работа, а мы потребляем плоды их работы. Все очень просто. У нас есть лишь небольшой выбор, какой социальный статус себе придать за счет одежды. Но есть альтернативные марки и соответственно потребители, нацеленные не на массмаркет.

Наталья: У меня на такие вопросы один ответ — «жизнь». Диктует всегда по-разному, не всегда позитивно, но, тем не менее, диктует и правит нас.

Каково быть дизайнером в Перми, есть востребованность, конкуренция?

Евгения: Один раз Виктору Цою задали вопрос: «Вы чувствуете себя звездой?». На что он ответил: «Трудно работать в котельне и чувствовать себя звездой одновременно ». Так и мода в Перми. Есть люди, которые хотят качественный индивидуальный продукт, но таких мало, очень мало. Хочется полностью отдавать себя дизайну, но для этого нужно иметь большой кусок земли под ногами. Нет толковой конкуренции, потому что и спроса толком нет. Но очень хочется верить, что в скором времени появится сегмент на рынке именно с местными дизайнерами.

Наталья: Об этом много можно говорить, но зачем... Мне нравится, это делать и я делаю. Знаю, что я на своем месте и буду дальше этим заниматься и стараться втянуть в это, как можно больше людей. Хочется заразить людей, индивидуальностью, желанием самовыражения, умением себя уместно преподнести в разных ситуациях.

— Кто ваш покупатель?

Наталья: Интересная, искренняя, открытая, готовая к чему-нибудь новому и неизведанному публика...
Есть свои заказчики, знакомые. Этот круг становиться больше. Есть, например, девочка, которая живет на севере, она заказывает у нас платья из каждой коллекции. Реже приходят люди «с улицы». В КAMWE (ЦУМ) у нас продавалась коллекция «Звериный стиль», и довольно неплохо.

Наталья: а это платье — моё любимое, из новой коллекции «Воздух»

Сколько стоит одежда из новых коллекций?

Наталья: от 5 до 8-10 тысяч рублей. А прошлогодние коллекции продаются со скидками.

Бывает ли так, что идете по улице и видите — вот, это наше платье?

Наталья: После «Либерты» с пермским звериным стилем, мы пошли на выставку в Музей современного искусства PERMM, я тогда увидела незнакомую девушку в нашем платье, было очень приятно!

Когда возьметесь за новую коллекцию?

Наталья: Думаю, осенью.

Основная статья доходов у девушек — их работа, например, у Натальи — это ателье. А создание совместных коллекций пока можно отнести к хобби. Но, если раньше девушки создавали коллекции из своих резервов, то сейчас они вышли на окупаемость. (Фото - Сергей Копышко)

Расскажите о процессе своей работы: как решаете, что именно нужно сшить, с чего начинается модель, коллекция, как решаете вопрос с материалом, как затем продаете свои идеи, наработки?

Наталья: Всегда по-разному, иногда ткань диктует модель, иногда ее корректирует, а иной раз бегаем в поисках нужной фактуры ткани, чтоб воплотить идею. Бывает, из ошибок получаются шедевры, всегда по-разному.

Евгения: Все начинается с некой идеи, главной концепции, которая будет прослеживаться через всю коллекцию. После начинается долгая работа над конкретными моделями — нужно придумать каждый элемент, каждую деталь кроя и конечно цвет. С тканями довольно сложно, поэтому иногда стоит начинать плясать от них. Когда тираж большой, можно заказывать ткани под себя, в нашем случае приходится ездить в другие города или же шить из представленных у нас тканей. После делается море примерок, исправлений и доработок. Для того, чтобы коллекция продавалась нужен показ и плюсом идет фото, печатная продукция, лейбы, иногда видео. После уже нужно договариваться о рынке сбыта. Но сейчас этот метод представляет собой скорее круг знакомых и друзей, чем что-то, напоминающее цивилизованный маркетинг.

Участвуем в конкурсах в Перми, Питере, Москве, Екатеринбурге. Это хороший способ взглянуть на свое творение со стороны и послушать отзывы. Также делаем свои собственные показы. (Фото - Сергей Копышко)

Может ли заработать модельер в Перми?

Евгения: Заработать?.. Если мы говорим именно о дизайне, а не просто отшиве вещей, то для этого нужны первоначальные инвестиции, и, причем, немалые. Еще нужен хороший маркетинг и рынок, который хорошо воспримет конечный продукт. Ну и наверно после всего этого нужно сказать, что нужен хороший дизайн. Вот такая последовательность.

Наталья о планах: Сейчас мы приобрели компьютерную систему, и занимаемся развитием конструкторского бюро «Крутой портной», которое предоставляет услуги по конструированию женской, детской и мужской одежды. Мы предлагаем конструирование одежды и моделирование одежды, как для промышленного производства, так и для индивидуального пошива. Эта идея возникла после посещения корпорации «Assist» во время нашего путешествия в Германию. Это было незабываемое «Модное путешествие» - приз за Гран-при в 2008 году на конкурсе «Красное платье». (Фото - Сергей Копышко)

Советы модельеров

Как на ваш взгляд одеваются жители Перми?

Евгения: Мм... Исходя из возможностей и потребностей. Есть 3 лагеря — те, у кого одежда носит утилитарную функцию; те, кто бросая взгляд на общие тренды лишь берет самые вычурные детали; ну и те, кто хорошо все фильтрует и создает свой стиль. Хотелось бы, чтобы наш город принимал отечественный продукт так же хорошо, как принимает майки со стразами, надписями поддельных брендов и другим китчем. Претендуя на звание «культурная столица», мы должны немного окультурить и свой внешний вид.

Наталья: могу сказать, что очень по-разному, и это хорошо. В последнее время — интересней свободней и веселей.

Что нужно носить, чтобы быть «в теме» этого лета, осени?

Евгения: Можно ответить так: когда жарко — одевайтесь легко, когда холодно — тепло). Ну а на самом деле, все больше дизайнеров в этом сезоне обращаются в стилистику 60-х: конструктив, отдельные цветовые блоки и сочетание графичных принтов. Нео- ретро вообще всегда актуален. Совместно с этим держится канвас в сочетании с объемом и деревенским оттенком. В аксессуарах все также господствует гиперболизация деталей, немного пластика и дымки.

Наталья: девушкам могу точно сказать — платья разнообразные платья, и на каждый день и на праздники. В них ты в любом случае будешь чувствовать себя девушкой.

Что можете сказать об индустрии купальников — какие в моде (для тех, кто продолжит лето на курортах)?

Евгения: Сейчас очень хорошо смотрятся купальники ретро стиля. Немного закрытые, с неброскими геометрическими принтами, или же в морском стиле. В таком купальнике хорошо прогуливаться по лазурному берегу. Но не надо забывать простое правило — одевать то, что подходит Вам и исходить из ситуации.
Наталья: На мой взгляд, те, которые делают твою фигуру выигрышней и привлекательней.

Фотоальбом

Карпова Евгения — художник-дизайнер, специальность «Художник компьютерной графики», выпускница школы МИФ по специальности «Модельер», опыт работы в сфере графического дизайна и дизайна одежды и аксессуаров

Рычагова Наталья — конструктор-модельер, выпускница школы МИФ по специальности «Конструктор», опыт в качестве закройщика, портного и технолога-конструктора.