Posted 17 сентября 2011,, 05:10

Published 17 сентября 2011,, 05:10

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

Пина Бауш: радость и боль движений

17 сентября 2011, 05:10
Фестиваль «Текстура» открылся показом фильма Вима Вендерса «Пина: танец страсти» в 3D, посвященного известной немецкой танцовщице.

Немецкая танцовщица и хореограф Филиппина (Пина) Бауш свой пятый визит в Россию летом 2009 года планировала ознаменовать показом танцевальной программы «Семь смертных грехов» на Международном театральном фестивале им. А. П. Чехова. А в сентябре давний друг Пины — немецкий кинорежиссер Вим Вендерс собирался снимать художественный фильм о ней. Однако 30 июня 2009 года в возрасте 69 лет Пина Бауш скоропостижно скончалась.

Благодаря фильму Вима Вендерса «Пина: танец страсти» Пина Бауш все же посетила Россию. Вместе с ее ансамблем Tanztheater Wuppertal зрители, посмотревшие фильм, смогли совершить путешествие с театральной сцены в город Вупперталь и его окрестности — в места, где 35 лет жила и творила Пина Бауш.

Вендерс и Бауш познакомились в 1985 году. Режиссер был поражен тем новым измерением в пластике, которое открывали Пина и ее танцоры. Так возник план совместного фильма. Однако для перевода нового измерения в искусстве в движение, слова и музыку в кино требовались новые средства, которых режиссер не нашел в 1980-ых годах. Поиски новых технических возможностей Вендерс продолжал на протяжении двадцати лет, пока не увидел фильм группы U2 «U2 — 3D».

Технология 3D позволила Виму Вендерсу перенести искусство Пины Бауш на экран:«С 3D наш проект будет возможен! Только таким способом, путем включения нового измерения пространства, я могу смело перенести танцевальный ансамбль Пины на киноэкран». (цитируется по www.pina-film.de)

За два дня до начала съемок фильма Пина Бауш умерла.

Так фильм «Пина: танец страсти» стал не просто фильмом об искусстве танца, о великом хореографе и ее ансамбле. Фильм Вима Вендерса стал посвящением Пине Бауш, позволив тем, кто не успел увидеть ее магию на театральных сценах, насладиться ей на экранах кинотеатров.

Режиссер включил в фильм не только отрывки из четырех спектаклей, поставленных Пиной: «Café Müller» (Кафе Мюллер), «Le Sacre du printemps» (Священная весна), «Vollmond» and «Kontakthof», — но и импровизационные сольные выступления танцоров ансамбля. При этом соло были созданы благодаря методу, использовавшемуся Пиной Бауш при создании спектаклей: на вопросы Пины танцоры отвечали не словами, а танцами. Именно поэтому на протяжении фильма мы лишь слышим голоса танцоров, но не видим, как они говорят. Ведь их язык — это язык пластики и танца. Тот язык, которому их научила Пина Бауш.

Фильм Вима Вендерса — это воспоминания о Пине, выраженные в форме танца. И все, кто 16 июля присутствовал на открытии фестиваля «Текстура», смогли увидеть историю жизни в искусстве, историю танца ради любви.

Не пропускайте главные события фестиваля и не забывайте следить за отчетами о прошедших мероприятиях на Properm.ru.

"