Posted 20 сентября 2011,, 08:28
Published 20 сентября 2011,, 08:28
Modified 2 марта 2023,, 17:11
Updated 2 марта 2023,, 17:11
Понять и связать между собой зарисовки молодого драматурга современности Ярославы Пулинович, сделанные по трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность», смогут лишь те, кто помнит содержание произведения. Самыми благодарными зрителями спектакля «Отрочество», скорее всего, станут подростки: именно им будут наиболее близки переживания мальчика-юноши, и именно они лучше других знают трилогию с уроков литературы. Взрослым же понять своеобразный сеанс психоанализа будет намного проще, освежив в памяти хотя бы краткое содержание повести.
Режиссер спектакля Владимир Гурфинкель (Санкт-Петербург) и художник-постановщик Ирэна Ярутис (Санкт-Петербург) постарались влюбить зрителя в белые накрахмаленные скатерти эпохи Толстого, не цепляясь за антураж 19 века. Минимум декораций и черно-белое оформление сцены, где на белых полотнах возникают рисунки из внутреннего мира Николеньки, говорят и о том, что именно в это нелегкое переходное время на «чистом листе» души каждого человека появляются первые записи.
Главному герою кажется, что он первый, кто переживает смерть матери, ссору с любимым братом, первую любовь, непримиримый конфликт с гувернером Сен-Жеромом. Создатели спектакля подчеркнули, что отсутствие жизненного опыта делает подрастающего человека беззащитным перед самим собой: «И когда юный зритель в живом общении с искусством театра увидит, что даже легенда русской культуры был „гадким“ и „мерзким“ подростком, жившим припадками ненависти и отрицания мира, ребенок поймет, что это не он такой, а таков его возраст».
Следить за переживаниями Николеньки, говоря «толстовским» языком, занимательно — внимание зрителя весь спектакль держат и режиссерские находки, и современные технологии. Однако смерть матери случается пережить далеко не каждому ребенку в
Фотографии предоставлены пресс-службой театра юного зрителя.