Posted 10 октября 2011,, 03:46

Published 10 октября 2011,, 03:46

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

Участники «Пространства режиссуры» побывали в эпическом «таетре»

10 октября 2011, 03:46
Алевтина Горных
Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина из Санкт-Петербурга продемонстрировала последние достижения.

То, что увидели зрители и участники фестиваля вечером 9 октября в Сцене-Молот, было скорее показательным выступлением, презентацией научной работы, которую актеры и руководитель Экспериментальной сцены начали в 2008 году. Перед началом спектакля «Покупка меди» Анатолий Праудин сильно волновался и пообещал, что двухчасовое действие будет прервано по первому требованию зрителей. Но этого не произошло!

Что же происходило? Актеры и зрители медленно погружались в мир театра Бертольта Брехта, хорошо известного современникам по «Трехгрошовой опере». Брехт был не только драматургом, в свое время он разработал метод актерской игры, как Станиславский или Чехов.

В случае Брехта актер играет не себя и не свой персонаж, а ситуацию. Метод получил название достижение «эффекта отчуждения».Теорию преподнесли зрителю в виде диалогов между актерами и режиссером.

За чем последовал молниеносный переход от размышлений и филоствований к практике. И вот перед зрителем оторванная и брошенная на пол борода наставника трех молодых талантов превращается в «крысу».

Затем каждый из актеров показывает свою историю о грызунах по методу Брехта: без грима и костюмов перед зрителями оживают три забавные истории из жизни. Первое упражнение сменяет второе, более сложное. Теперь каждый из трех учеников играет «социальный этюд» — историю из жизни отдельно взятого человека.

После «разминки» наступает время для серьезного разговора. Две сцены из цикла Б.Брехта «Страх и отчаяние в третьей империи» заставляют удивляться, смеяться и сострадать немцам, жившим во времена «гитлеровской» Германии. Естественно, и здесь не обошлось без «эффекта отчуждения».

Как пояснил Анатолий Праудин, это уже третий этап работы Экспериментальной сцены, первые два были посвящены системам Станиславского и Чехова, и эта работа никогда не станет отдельным репертуарным спектаклем.

"