Posted 10 ноября 2011,, 08:13
Published 10 ноября 2011,, 08:13
Modified 2 марта 2023,, 16:57
Updated 2 марта 2023,, 16:57
Фамусовы живут в коттедже, оформленном по-современному стильно. Администратор Лиза, затянутая в деловой костюм с белым жабо, предупреждает загулявших Софию и Молчалина о приближении утра по внутренней связи; и часы больше не бьют, а издают вполне привычные восьмибитные звуки.
По словам режиссера Филиппа Григорьяна, пьеса Грибоедова является объединяющей для нации, так как человек в поисках правды — это абсолютно русский психотип. Таков Чацкий, и каждый из нас в жизни хотя бы раз, да оказывался на его месте.
Произведение «Горе от ума» само по себе насыщено крылатыми фразами и глубокими мыслями. Постановщикам удалось разбавить количество острого текста не менее острым визуальным рядом, в результате чего в пьесе не осталось «скучных» или затянутых мест. Так, общение Скалозуба и Фамусова-старшего происходит на фоне кремля под прицелом видеокамер.
А Петрушка, тот, что «вечно с обновкой», занят не чем иным, как мытьем хозяйского служебного автомобиля с надписью «**лиция».
Кроме этого, Эдуард Бояков и Филипп Григорьян внесли в пьесу несколько новых персонажей. Наибольший восторг у зрителей вызвал большой плюшевый медведь, подаренный Чацким Софии при первой встрече. В ходе спектакля Мишка оживает и везде следует за своей хозяйкой. Чацкий и София по очереди общаются с плюшевым другом, доверяя ему самое сокровенное.
К новым действующим лицам можно дописать также оживающий портрет покойного «московского туза» и телевизор. В спектакле вообще очень много современной техники, а темп смены декораций сравним лишь с темпом нашей жизни.
Фото со спектакля предоставлено пресс-службой Театра-Театра, фотограф Алексей Гущин.