Posted 18 мая 2012,, 13:27

Published 18 мая 2012,, 13:27

Modified 2 марта 2023,, 17:52

Updated 2 марта 2023,, 17:52

Анна Каренина — современная, модная, сексуальная

18 мая 2012, 13:27
Алевтина Горных
В новой премьере Театра-Театра героиня романа Льва Толстого с легкостью вписалась в образ публичной дивы нашего времени.

И вновь Театр-Театр предлагает зрителю коктейль из эпох, искусно смешивая манеры и речь века 19-ого с костюмами и антуражем 21-ого столетия. Это первая постановка Владимира Золотаря в роли главного режиссера театра. Увесистый роман Льва Толстого уместился в два с половиной часа, всё это время зрители вместе с режиссером составляют некий психоанализ героев, пораженных любовью.

Афоризм «Вся жизнь — вокзал» проходит красной нитью по всему спектаклю, вновь и вновь перенося действие на злополучный перрон. Именно эти сцены носят судьбоносный, переломный характер для персонажей романа и выделяются особым стилем исполнения. Все лишнее здесь почти замирает, отходит на второй план, на первом же — главные фигуранты: любовь, страсть, притяжение. Замедленная съемка — излюбленный прием в кинематографе, но, как показал спектакль, эффект замедления отлично вписывается и в рамки театра.

Особенно хочется отметить игру заслуженного артиста России Олега Выходова (муж Карениной) и Натальи Макаровой, сыгравшей Анну, кстати, лауреата и номинанта Национальной театральной премии «Золотая маска-2009». В спектакле задействованы и «дети театра», так сына Корениных, Сережу, сыграл Артемий Мильграм, а среди детей Долли были замечены Маша Золотарь и Кристина Барашкова.

Спектакль получился очень авторским, а сцена первой близости Анны и Вронского вполне может претендовать на специальную театральную премию за «чувственность и эстетичность».

Режиссер Владимир Золотарь смотрит на персонажей своего спектакля достаточно критично: Мир героев «Анны Карениной» это витринный мир бутика или модной галереи, где вся жизнь, чувства и страсти – все на виду. Отношения Вронского и Анны — идеал такой жизни: это страсть двух «звезд», окруженных лестью, интригами и тайнами. Эти обреченные отношения будут претерпевать долгую агонию и обнажат то, что на самом деле любит Анна —ту остроту публичной жизни, без которой всё теряет смысл. И в погоне за которой она готова разрушить не только жизнь своих мужчин, но и свою собственную.

В то же время режиссер не насаждает свою точку зрения, лишь в сцене ссоры двух любовников «на кассе супермаркета» угадывается циничная усмешка. В остальном зрителю предстоит самостоятельно решить, кто же такая Анна Каренина — дива, живущая в мире глянца и гламура, или искренняя душа, «раба любви»?

Фото предоставлены пресс-службой Театра-Театра, автор - Алексей Гущин.

"