Posted 19 июня 2012,, 04:43

Published 19 июня 2012,, 04:43

Modified 2 марта 2023,, 18:06

Updated 2 марта 2023,, 18:06

Друг человека: на «МедвеDay» отметили день рождения медведя Teddy

19 июня 2012, 04:43
В этом году «медвежий» фестиваль в Перми посвящен всеобщей «игре в медведя» — некогда самой популярной игрушки в мире, ныне ведущей неравную борьбу с экранными супергероями.

В 1902 году обычная немецкая женщина по имени Маргарет Штайф, сама того не подозревая, совершила своеобразную революцию в мире игрушек, поставив медведя, до этого всегда изображаемого на четырех лапах, на две ноги. Тем самым она на долгие годы определила судьбу игрушечного медведя, сделав его близким и понятным человеку.

Фестиваль МедвеDay, который уже второй год подряд проходит в рамках «Белых ночей в Перми», в этом году «вырос» до собственного игрового павильона под названием «Мишкин дом», где 17 июня с размахом отметили день рождения медведя Teddy.

Специальными гостями павильона, рассчитанного, в первую очередь, на детей, стали директор Кукольной галереи «Вахтановъ» Ирина Мызина и московский фотохудожник Владимир Помогаев.

Московские гости презентовали фотопроект «Прозрачность формы», инсталляцию «Медведь как медведь», а также несколько антикварных медведей из коллекции галереи «Вахтановъ». Ирина Мизина и Владимир Помогаев ответили на вопросы Properm.ru.

— Расскажите, пожалуйста, какие сюрпризы вы приготовили пермякам?

Ирина Мызина: В этот раз мы привезли некое путешествие во времени. У нас есть экспозиция, которая состоит из медведей, одному из которых больше ста лет, и инсталляция — фотопроект, где медведи предстают в совершенно в ином виде. Медведь всегда был некой формой для игры. И если раньше игра были чисто утилитарная, то сейчас в медведей играют профессиональные художники, модельеры. Медведь стал таким объектом, который сам себе уже не принадлежит.

— В чем, на ваш взгляд, заключается феномен популярности медведя? Почему именно он, как никакое другое животное, завоевал популярность во всем мире?

— Медведь — это единственное животное, которое практически во всех территориях, где он обитает, являлся тотемным животным. Несмотря на то, что в реальности он страшен, его мощь, сила, «плюшевый» образ — все это добавляет положительных качеств к образу медведя. Медведь был всегда защитником. В 1902 Маргарет Штайф поставила медведя на ноги, очеловечила, сделала его похожим на нас с вами. Это единственная игрушка, с которой можно играть как с человеком.

— Что представляет собой ваша инсталляция?

Владимир Помогаев: Если вы посмотрите - здесь пять совершенно одинаковых медведей в разных формах, и у них разный характер.

— То есть форма определяет характер медведя?

— Конечно

Ирина Мызина: В искусстве важны форма и содержание. У нас есть одно и тоже содержание, которому мы придаем разную форму. Но медведь все равно остается медведем.

— Как изменился «МедвеDay» по сравнению с прошлым годом?

— Если на прошлом фестивале мы показывали связь между медведем и человеком, то здесь мы играем в медведя.

— Как вы думаете: китайские мягкие игрушки, буквально наводнившие Россию в 90-е годы, негативно сказались на самой идее «игры в медведя»?

— К сожалению, есть такое. Если раньше медведя, который хранился в семье, не выбрасывали, он был неким чудом, то сейчас изобилие приводит к ситуации «сегодня поиграл — завтра выкинул». Сейчас такой поток информации, что дети уже, наверно, забывают о том, что существует обыкновенный мишка Teddy. Поэтому мы как раз и хотим вернуть детей к обыкновенному плюшевому медведю.

"