Posted 19 мая 2008,, 04:59
Published 19 мая 2008,, 04:59
Modified 2 марта 2023,, 17:42
Updated 2 марта 2023,, 17:42
В предлагаемой программе представлены восемь работ, которые отражают актуальные тенденции в области экспериментального кино в Германии. Лишь некоторые из них опираются на классический способ подхода к экспериментальному кино – в новых фильмах доминируют смешанные формы, в особенности в области документального и музыкального видео. Экспериментальное кино сумело завоевать себе новую нишу в современном искусстве. Все чаще такие работы встречаются на различных выставках или скупаются коллекционерами, при этом исчезает старое разделение между экспериментальным кино и видеоискусством.
Марсель Швирин, *1965, Марбург/Лан, изучал политологию, эстетику и фотографическое искусство в университете Юстуса Либига в г. Гисен. В 1987 г. закончил курс обучения по специальности фотограф в объединении Летте в Берлине. В 1997 получил диплом (класс кино) по свободному искусству и СМИ в высшей школе изобразительных искусств в г. Брауншвейг и стал студентом академии художеств на курсе Биргит Хайн. С 1989 г. создатель собственных фильмов, таких как Картины (1994) и Вечная красота (2003). С 1993 начало кураторских работ, регулярные презентации программ, тематические доклады и тексты для Гете-институтов (например, Русско-немецкий фестиваль экспериментального кино, 1995 Москва),
Программа:
1. Шум и шелест (часть 1), Даниэль Буркхардт, 2007
2. Устная вещь/ The oral thing, Бьорн Мельхус, 2001
3. Спящая девочка, Коринна Шнитт, 2001
4. Инструкция, Кристоф Жирарде и Матиас Мюллер, 2002
5. Труженица/ Working girl, Корине Штюби (Амон Тобин), 2004
6. Ночью в среду в Токио, Ян Вербек, Германия/Япония, 2004
7. Время лечит все радости, Корнелия Корнельсен и Флориан Гифер, 2004
8. Внимание – внимание (Concentration chair) Михаэль Бриннтруп, 2001
Организатор: Немецкий культурный центр им. Гете в Москве www.goethe.de/russland