Posted 23 мая 2008,, 05:51

Published 23 мая 2008,, 05:51

Modified 2 марта 2023,, 17:42

Updated 2 марта 2023,, 17:42

Киносалон Премьер объяснит, почему нужно смотреть итальянское кино

23 мая 2008, 05:51
В программе итальянского кино «Вчера, сегодня, завтра» представлены картины «неореализма», режиссёрские ретроспективы, клубная программа «Сделано в Италии», включающая фильмы разных лет, программа для взрослых «Buona notte!».

С 23 – 31 мая в киносалоне Премьер будет представлена программа Итальянского кино под названием «Вчера, сегодня, завтра» .

— Почему нужно смотреть итальянское кино?
— Потому что оно прекрасно! Потому что Италия была и продолжает оставаться родиной беспрецедентной по масштабу плеяды режиссеров, ставших величайшими в истории кино: Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи. Потому что Италия — родина блистательных актёров — Джульетты Мазины, Марчелло Мастрояни, Софии Лорен, Клаудии Кардинале, Джины Лолобриджиды, Адриано Челентано и одного из лучших композиторов кино – Нино Рота.
Потому что классика итальянского кино возвращает чувство реальности, здравый смысл, нравственные и эстетические ориентиры.

В программе итальянского кино «Вчера, сегодня, завтра» — картины «неореализма», режиссёрские ретроспективы, клубная программа «Сделано в Италии», включающая фильмы разных лет, программа для взрослых «Buona notte!».

Программа фильмов:

Федерико Феллини

БЕЛЫЙ ШЕЙХ – 26 мая 18.10
В ролях: Альберто Сорди, Леопольдо Триесте, Джульетта Мазина, Брунелла Бово. Италия, 1052. Комедия.
Это рассказ о приключениях провинциальной девушки в Риме, где в трагикомической манере переплетаются ее страсть к киногерою — Белому шейху — с возможностью благополучно устроить свою жизнь.
ДОРОГА – 26 мая 20.10
В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина, Ричард Бэйзхарт, Сильвани Альдо, Примула Анна, Ями Камадэва, Джорджи Густаво, Вентурини Ливия, Ровере Марчелла, Пассанте Марио. Италия, 1954. 94 мин. Бесспорный шедевр раннего Федерико Феллини и его главной музы — Джульетты Мазины. Сюжет, по определению Феллини, — «путешествие двух существ, которые волею судеб оказались вместе». Это маленькая Джельсомина и звероподобный цирковой силач Дзампано. Оба кочуют по дорогам Италии, давая убогие представления для нищих. Фильм-притча, обозначивший «конфликт» между авторской манерой Феллини и стилистикой неореализма.
НОЧИ КАБИРИИ – 27 мая 18.10
В ролях: Джульетта Мазина, Амедео Надзари, Марци Франка, Сильвани Альдо, Франсуа Перье. Италия, 1957. 110 мин. Абсолютный шедевр мирового кинематографа, одна из лучших работ Феллини, великая роль его жены Джульетты Мазины. Проститутка Кабирия, работающая в одном из самых дешевых районов Рима. Вопреки своей древней профессии она по-детски наивна и добра, с необычайным упорством надеется найти мужчину своей мечты, завести дом и семью. Знаменитый финал этой истории — покорившая мир улыбка в очередной раз обманутой и брошенной Кабирии, бредущей по дороге под незабываемую музыку Нино Рота. Эта улыбка сквозь слёзы стала символом итальянского кино 50-х.
СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ – 27 мая 20.10
В ролях: Анук Эме, Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Андриано Челентано. Италия, 1959. 167 мин.
Роберто Росселлини назвал «Сладкую жизнь» фильмом провинциала. Именно эта наблюдательная провинциальность и наделила длинное, практически бессюжетное повествование той живучестью и красотой, ради которой в Париже на фильм выстраивались сорокаминутные очереди. И пускай в феллиниевском Риме, над которым летит подвешенный к вертолету деревянный Христос, у людей лишь две острые проблемы: у одних денег слишком много, у других слишком мало. Главное, что эти ножницы способны вырезать из человеческого бытия удивительно сладкие узоры.
ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ – 28 мая 18.10
Реж. Федерико Феллини. В ролях: Росселла Фальк, Сандра Мило, Мадлен Лебо, Марио Пизу, Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Барбара Стил, Жан Ружель, Гвидо Альберти. Италия, 1963. 133 мин. Во многом автобиографичная картина, ставшая шедевром мирового киноискусства и просто – символом кино. В ней Феллини применил новаторский ассоциатив­ный монтаж, в котором соединились сокровенный процесс творчества, «я» художника, личность, ее фантазии, сны, детские воспоми­нания, размышления о смысле бы­тия, мечты о будущем и сиюминут­ная житейская неустроенность. В финале – в ответ на вечный вопрос – все-таки звучит «быть» (с помощью гениальной мелодии Нино Рота).
ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ – 28 мая 20.30
В ролях: Джульетта Мазина, Марио Пизу, Сандра Мило, Сильва Кошина. Италия, Франция, 1965. 129 мин. Первая цветная картина Феллини. Кто-то считает этот фильм «женской версией» «Восьми с половиной», кто-то — сюрреалистическим отражением собственных фантазий, маний и комплексов режиссера.
САТИРИКОН – 29 мая 18.10
Италия, Франция, 1969. 138 мин. Грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской Империи времен упадка.
РИМ – 29 мая 20.30
Италия, Франция, 1972. 128 мин. Если бы Феллини не стал режиссером, то он обязательно был бы художником, и признавался, что ему намного проще нарисовать мысль, чем выразить ее словами. Задумывая картину, Феллини сначала делал наброски на бумаге. Роскошные костюмы к историческим полотнам «Рим» и «Казанова» придуманы им самим.
АМАРКОРД – 30 мая 18.10
В ролях: Пупелла Маджо, Армандо Бранча, Магали Ноэль, Чиччо Инграссиа, Нандо Орфеи, Луиджи Росси, Бруно Дзанин, Бруно Ленци. Италия-Франция, 1973. 127 мин. Трагикомедия. «Амаркорд» — так на диалекте провинции Эмилия-Романья, где вырос Феллини, звучит итальянское выражение «Ми рикордо» – «Я вспоминаю». Самый популярный из фильмов Феллини, во многом автобиографичный. Комедия-буф сменяется трагикомедией, а драматические эпизоды — карнавальным шествием ярких и трогательных образов.
КАЗАНОВА ФЕЛЛИНИ – 30 мая 20.00
В ролях: Дональд Сазерленд, Сисели Браун, Кармен Скарпитта. Италия, США, 1976. 150 мин. Созданная великим режиссером кинематографическая версия безумной жизни известного итальянского авантюриста XVII столетия Джакомо Казановы.
РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА – 30 мая 20.30
В ролях: Лаби Элизабет, Бараччи Рональдо и Фердинандо Виллелла. Франция, Италия, Германия, 1979. 70 мин. В древней часовне телевизионная группа устраивает запись репетиции оркестра, но рутинная работа неожиданно перерастает в противостояние. Этот истинный шедевр Федерико Феллини с потрясающей музыкой Нино Рота.
И КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ – 31 мая 16.00
В ролях: Фредди Джонс, Барбара Джеффорд и Питер Кельер. Франция, Италия, 1983. 126 мин. Трагикомедия. Из Неаполя отплывает роскошный лайнер, на борту которого страстные почитатели оперы провожают на родину прах оперной дивы Эдме Тетуа (прообраз Марии Каллас). По палубе слоняются ее многочисленные друзья и поклонники, жизнь кажется прекрасной… По пути корабль подбирает потерпевших кораблекрушение сербских беженцев. Австро-венгерский броненосец требует их выдачи. Завязывается сражение. В результате все гибнут. В живых остается лишь репортер Орландо, бравший у всех интервью во время плавания, и один из носорогов, перевозимых в трюме.
ИНТЕРВЬЮ – 31 мая 18.10
В ролях: Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и др. Италия, 1987. 105 мин. Автобиографический фильм, который Феллини сделал к 50-летнему юбилею римской «Чинечитты». Все знаменитые персонажи великого когда-то итальянского кино играют здесь самих себя.
ДЖИНДЖЕР И ФРЕД – 31 мая 20.30
В ролях: Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина, Франческо Касале. Италия, Франция, Германия, 1988. 130 мин. Романтическая комедия. Когда-то их имена знала вся Италия. Они копировали танцевальный стиль легендарных Джинджер Роджерс и Фреда Астера. К середине 80-х об итальянских Джинджер и Фреде почти забыли. И вот какой-то режиссер рождественского телешоу воспылал идеей — сделать «нечто» с участием бывших звезд кабаре и эстрады…

Микеланджело Антониони

ПРИКЛЮЧЕНИЕ – 25 мая 18.50
В ролях: Леа Массари, Моника Вити, Габриэль Ферцетти. Италия, Франция, 1960. 125 мин. Драма. Фильм, первоначально освистанный зрителями, принес мировую славу Микеланджело Антониони и причислен к немеркнущей классике кинематографа. Анна, любовница адвоката Сандро, приглашена вместе с подругой Клаудией совершить морскую прогулку на яхте. Во время остановки на маленьком острове Анна бесследно исчезает.
НОЧЬ – 27 мая 18.00
В ролях: Марчелло Мастроянни, Моника Витти, Жанна Моро. Италия, 1961. 122 мин. Драма. Писатель — Джованни, его супруга — Лидия… Потемки творческого кризиса… Закат чувств… Сумерки привычек… Больница, близкий друг, погружающийся в «ночь»… Бессильные поиски просвета: тьма воспоминаний, ночной ресторан, богатая ночная вечеринка… Юная Валентина со своей маленькой «ночью» в душе… Утренний «ливень» отчаяния, откровений, откровенности, которые может быть…
ЗАТМЕНИЕ – 28 мая 18.40
В ролях: Ален Делон, Моника Витти, Франциско Рабаль, Розанна Рори. Италия, Франция, 1962. 123 мин. Драма. Один из самых известных фильмов Микеланджело Антониони, входящий в трилогию об обреченности человеческих отношений в разобщенном мире ("Приключение» — «Ночь» — «Затмение»). Виттория перетекает по жизни из одних обстоятельств в другие: мужчина — подруга — другой мужчина — соседка… Уходы — приходы — встречи — рассказы… Все это, как облака, проплывающие по небу: вот они есть, а через мгновение — уже нет. Ничего особенного, акцентированного. Жизнь проживается. Танец-лицедейство: вода в чане, щепочки на сухой земле, затмение…
ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ -— 29 мая 20.50
Реж. Микеланджело Антониони. В ролях: Дейвид Хэммингс, Ванесса Редгрейв, Сара Майлс, Джейн Биркин, Джон Кэстл. Италия, 1966 г. 110 мин. Психологический триллер.
Главный герой — талантливый молодой фотограф. Однажды, работая в городском парке, он случайно снимает заинтересовавшую его странную пару. А дальше… через вроде бы романтическое просвечивает вроде бы криминальное… События разворачиваются, ничего не проясняя… На сильно увеличенных кадрах видится то, что простой взгляд не ловит… Или все это только кажется…
ЗАБРИЙСКИ ПОЙНТ – 30 мая 20.50
В ролях: Марк Фрешетт, Род Тэйлор. США, 1970. 110 мин. Драма. Двадцатилетние Марк и Дарья исполняют роль пары, встретившейся в Долине Смерти. Она — секретарша, которая работает над проектом своего боса в Фениксе, он — бывший студент, который угнал самолет. Они гуляют по безжизненной пустыне, выясняют, ради чего живут, забываются и занимаются любовью.
ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР – 31 мая 20.50
В ролях: Джек Николсон, Мария Шнайдер, Дженни Ранэйкр. Италия, Великобритания, 1975. 121 мин. Экзистенциальная драма. Журналист с философской фамилией Дэвид Локк приезжает делать материал в Северную Сахару, но работа не клеится. Очередной тягостно-жаркий день приносит неприятный сюрприз: умирает сосед, живущий в номере напротив. Повинуясь внезапному порыву, Локк забирает багаж покойного, переклеивает фотографию в паспорте и спешно покидает отель в смутном предчувствии новой жизни.

Лукино Висконти

БЕЛЫЕ НОЧИ – 23 мая 18.50
В ролях: Мария Шелл, Марчелло Мастроянни, Жан Марэ. Италия. 1957. 107 мин. Экранизируя повесть Достоевского, Висконти перенес действие в современный ему Ливорно и ушел от идеалов неореализма, создав романтическое произведение, насыщенное театрализацией, лиризмом, вольной игрой фантазии.
РОККО И ЕГО БРАТЬЯ – 24 мая 18.50
В ролях: Ален Делон, Клаудия Кардинале, Анни Жирардо, Ренато Сальватори. Италия, Франция. 1960. 177 мин. Личную жизнь Висконти поместил в социальную действительность, действительность тщательным образом проанализировал. Продиктовал моду: зимой — свитер с оленями под горло с шарфом, кепка и перчатки, ни в коем случае — куртка или пальто. Создал ряд сцен, забыть которые невозможно. Построил величайший из черно-белых кинороманов.
ЛЕОПАРД – 25 мая 18.40
В ролях: Ален Делон, Берт Ланкастер, Клаудия Кардинале. Италия, Франция, 1963. 170 мин. Грандиозная историческая фреска. В мае 1860 года в Италии разгорается гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди, и приверженцами правящей династии Бурбонов… Фильм «Леопард» стал одной из вершин в творчестве Лукино Висконти. Тщательное воссоздание интерьеров ушедшей эпохи, восхитительные пейзажи, эффектные батальные сцены и «звездный» состав актеров.
ГИБЕЛЬ БОГОВ – 26 мая 20.40
В ролях: Дирк Богард, Ингрид Тулин, Умберто Орсини, Флоринда Болкан, Хельмут Бергер, Хельмут Грим, Шарлотт Рэмплинг. Италия, ФРГ, Швейцария. 1969. 150 мин. «Я выбрал этот момент — зарождение нацизма в Германии, чтобы рассказать историю насилия, кровопролитий и животного стремления к власти. Я делаю этот фильм для поколений, не знающих, что такое нацизм…» (Л. Висконти). Более чем актуальные параллели с «Бесами» Достоевского.
СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ – 27 мая 18.40
В ролях: Дирк Богард, Бьерн Андресен, Мариса Беренсон, Кароль Андре. Италия, Франция. 1971. 135 мин. Изысканная, красивейшая экранизация психологически тонкой, литературно отшлифованной новеллы Томаса Манна, которая, казалась бы, непереводима на язык другого искусства.

Пьер Паоло Пазолини

АККАТОНЕ! – 26 мая 18.40
В ролях: Франко Читти, Франка Пазут, Сильвана Корсини, Паоло Гвиди, Адриана Асти и др. Италия, 1961. 120 мин. Драма. Витторио по прозвищу Аккаттоне — типичный бездельник и, по большому счёту, неудачник, живущий в трущобах Рима. Он всегда относился к женщинам пренебрежительно. Но однажды он попал в настоящую передрягу из-за своей девушки. Вынужденный спасаться бегством, он превращается в истерзанного, голодающего бродягу. И в этот сложный период его жизни он по-настоящему влюбляется…
МАМА РОМА – 27 мая 18.40
В ролях: Анна Маньяни, Франко Читти. Италия, 1962. 96 мин. Режиссер органично соединил сцены неслыханно откровенного реализма в изображении жизни римских предместий – проституток и мошенников, неприкаянных подростков – с возвышенным стилем высокой классики, музыкой Вивальди и выразительными ракурсами, заставляющими вспомнить о живописи Мантеньи, Веронезе и других мастеров Возрождения. Редкостное сочетание юмора, трагического накала и бытовой достоверности ставят эту роль Анны Маньяни в один ряд с высочайшими достижениями мирового киноискусства.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ – 28 мая 20.50
В ролях: Энрике Иразоки, Маргерита Карузо, Сюзанна Пазолини, Марчелло Моранте. Италия, 1964. 127 мин. Драма. В полудокументальной манере с использованием непрофессиональных актеров в черно-белом изображении рассказывается о жизни Иисуса Христа, мать режиссера снялась в роли Богоматери. «Марксистская» версия Евангелия от Матфея.
КОЛДУНЬЯ МЕДЕЯ – 29 мая 20.40
В ролях: Мария Каллас, Массимо Джироти, Лоран Терзиефф. Италия, 1969. 110 мин. Драма. В этом фильме Мария Каллас, исполнив свою единственную немузыкальную роль, сделала попытку доказать, что одна из величайших оперных див, может быть серьезной драматической актрисой.
ДЕКАМЕРОН – 30 мая 20.40
В ролях: Хью Гриффит, Вернон Добтчефф, Франко Читти. Италия-Франция, 1970. 110 мин. Эротическая комедия. Первый фильм средневековой трилогии Пазолини, в которую позднее вошли «Кентерберийские рассказы» (1971) и «Цветок 1001 ночи» (1972). Откровенные новеллы Джованни Бокаччо о сексуальных похождениях в четырнадцатом веке нашли достойное воплощение в этой картине, великолепно передающей колорит эпохи.
КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ РАССКАЗЫ – 31 мая 20.40
В ролях: Хью Гриффит и Алан Уэбб. Италия, Франция, 1971. После экранизации «Декамерона» Пазолини обратился к перекликающемуся произведению Джефри Чосера «Кентерберийские рассказы». Действие картины развивается в средневековой Англии на постоялом дворе. Объектами режиссерского внимания стали человеческие пороки и вожделения, а шокирующая зрителей сцена страшного суда, великолепно поставленная с масштабом и юмором, была высоко оценена критикой.
ЦВЕТОК 1001 НОЧИ – 28 мая 20.40
Италия, 1972. 126 мин. Заключительная часть «трилогии жизни», созданная Пазолини на основе арабских сказок, самая непристойная и самая зрелищная. Нур-эд-Дин, ищущий свою возлюбленную, рабыня, ставшая царицей, кочевники и наложницы – как прокаленный жарким солнцем воздух пустыни рождает миражи, так и гений режиссера создает зыбкую реальность волшебства и секса, исчезающую с последними кадрами его шедевра…

Пьетро Джерми

РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ – 29 мая 18.40
В ролях: Марчелло Мастроянни, Даниэла Рокка, Стефания Сандрелли. Италия, 1962. 101 мин. Росалиа, помешанная на сексе сицилийка, доводит своего мужа Фердинандо, увлекшегося своей юной кузиной, до мыслей о разводе. А, как известно, в Италии проще было убить, чем развестись. Именно это он и сделал. Одна из лучших комедий в истории мирового кинематографа. Премия «Оскар» за лучший сценарий, Премия Британской киноакадемии Марчелло Мастроянни, Премия «Золотой глобус» Мастроянни и за лучший иностранный фильм (1963).
СОБЛАЗНЕННАЯ И ПОКИНУТАЯ – 30 мая 18.40
В главной роли Стефания Сандрелли. Италия, Франция, 1964. 118 мин. Трагикомедия. Юная Аньезе, дочь добропорядочного горожанина, уступила домогательствам Пеппино — жениха ее старшей сестры — и забеременела… Ее отец организует охоту на обидчика, но не для мести, а чтобы привести соблазнителя под венец и восстановить поруганную честь семьи. Ну а старшей сестре вместо шустрого ловеласа срочно подыскивают замену — разорившегося беззубого барона.
СЕРАФИНО – 31 мая 18.40
В ролях: Адриано Челентано, Оттавия Пикколо, Саро Урци, Лусиана Турина, Франческа Романа Колуззи. Италия, 1968. 120 мин. Романтическая комедия. Получив наследство, Серафино раздает деньги односельчанам, спускает с откоса автомобиль, приводит в дом не расчетливую невесту, а легкомысленную женщину с уймой детишек…

Бернардо Бертолуччи

КОНФОРМИСТ – 26 мая 18.10
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Гастон Мошен. Италия, Франция, ФРГ, 1970. 115 мин. Драма. Изумительная, социально-философски и эротически напряженная картина Бертолуччи — одна из первых среди антифашистских, обнажающих природу, внутренние условия и причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, апатии, конформизма масс.
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ – 27 мая 20.00
В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео, Мария Мичи и др. Италия-Франция, 1972. 129 мин. Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.
Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить.
ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР – 28 мая 18.10
В ролях: Питер О'Тул, Джон Лоун, Джоан Чэн. Великобритания, Италия, 1987. 155 мин. Историческая драма
История жизни последнего китайского императора Пу И, основанная на автобиографии императора и книге воспоминаний англичанина Реджинальда Джонстона, который был советником властителя «другой половины неба».
МАЛЕНЬКИЙ БУДДА – 30 мая 18.50
В ролях: Киану Ривз, Бриджит Фонда. Великобритания, 1993. 123 мин. В большом американском городе маленький Джесси и его родители читают сказку о принце из страны чудес. Но когда к ним в дом является настоящий тибетский монах лама Норбу, жизнь оказывается чудеснее любой книжки.
ОСАЖДЕННЫЕ – 31 мая 18.50
В ролях: Дэвид Тьюлис, Тэнди Ньютон, Клаудио Сантамариа. США, 1998. 93 мин. Она — молодая африканка, переезжает в Рим, где поселяется в старом богатом особняке на правах домработницы. Он — скромный и стеснительный англичанин, пианист, затворник. Каждый день она наводит порядок в его доме, а он играет на рояле. Они практически не разговаривают. Но между ними начинает происходить что-то невероятное, уловимое только на языке музыки.

Франко Дзеффирелли

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА – 29 мая 18.10
В ролях: Майкл Йорк, Оливия Хасси, Джон Макэнери и Роберт Стивенс. Великобритания, Италия, 1968. 138 мин. Самая блистательная из экранизаций шекспировской трагедии. Съемки фильма проводились в разных уголках Италии. Музыка — Нино Рота. В 1969 году картина получила «ОСКАР» в категориях «Лучшая операторская работа» и «Лучший дизайн костюмов».
ТРАВИАТА – 31 мая 16.40
В ролях Пласидо Доминго, Тереза Стратас. США, Италия, 1984. 111 мин. Фильм-опера, по сюжету А.Дюма-младшего «Дама с камелиями».
ГАМЛЕТ – 31 мая 18.00
В ролях: Мел Гибсон, Гленн Клоуз. США, 1990. 129 мин. Экранизация пьесы У. Шекспира.
КАЛЛАС НАВСЕГДА – 31 мая 16.50
В ролях: Фанни Ардан, Джереми Айронс. Испания, Франция, 2002. 104 мин. Биографическая драма. Уединившись в парижских апартаментах, звезда мировой оперы Мария Калласс «празднует» закат своей карьеры и личной жизни. Франко Дзеффирелли: «Я показал ее как женщину и как личность. Показал, как она страдала и как сдалась. Мне хотелось передать, что скрывается за этим голосом, откуда было ее стремление к абсолютному совершенству и честности. Открыть то, чего многие люди не знают».

Джузеппе Торнаторе

КИНОТЕАТР «ПАРАДИЗ» -— 23 мая 18.40
В ролях: Филип Нуаре, Леопольдо Триесте. Италия, Франция, 1988. 123 мин. Только что закончилась вторая мировая война. В маленьком сицилийском городке жизнь была такой же тяжелой, как и везде. Но многим становилось легче дышать после посещения не церкви и не бара, а… кинотеатра «Парадизо». Маленький мальчик, герой фильма, тоже любил приходить сюда. Проходит много лет, и выросший герой вновь приезжает в городок, где прошли его детство и юность.
ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ – 24 мая 20.20
В ролях: Тим Рот, Прюитт Тейлор Винс, Билл Нанн, Кларенс Уильямс-третий, Кори Бак, Питер Вон. Италия, 1998. 120 мин. Драма. Удивительная история о мальчике, который вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег. Загадочным образом научившись играть на рояле Дэнни Будман Т.Д. Лемон 1900-й стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре.
МАЛЕНА -— 25 мая 20.10
В ролях: Моника Белуччи, Джузеппе Сульфаро. Италия, США, 2000. 120 мин. Мелодрама. Малена — красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней…

Сделано в Италии. Клубная программа

ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ – 23 мая 20.40
Реж. Витторио Де Сика. В ролях: Ламберто Маджорани, Лианелла Карелл, Энцо Стайола, Элена Алтьери, Витторио Антонуччи, Джино Сальтамеренда, Фаусто Герцони. Италия, 1948. 93 мин. Драма. Неотъемлемая часть истории кинематографа — честный, прекрасный фильм, получивший высочайшие оценки критиков сразу после выхода на экраны, одно из высочайших достижений итальянского неореализма. Послевоенный Рим, безработный Антонио Риччи вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день неизвестные украли у него единственное орудие заработка – старый велик. В отчаянии Антонио с сынишкой шляются по Риму, пытаясь отыскать пропажу.
СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ – 24 мая 18.40
Реж. Марио Моничелли. В ролях: Джина Лолобриджида, Марчелло Мастрояни, Альдо Фабрици. Музыка Нино Рота. Италия, 1950. Мелодрама. Нино Мартони, исполнитель комических куплетов и одновременно хозяин маленького варьете, изо всех сил пытается удержаться на плаву…
Я БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ – 23 мая 20.10
Реж. Роберто Росселини. В главной роли Ингрид Бергман. Италия, 1954. 69 мин. По новелле Стефана Цвейга «Страх». У Ирен Вагнер есть все о чем мечтает каждая женщина — положение в обществе, любящий муж, работа которая ей нравится, и замечательные, маленькие дети. Но она встретила молодого человека — Энрико. Их роман был непродолжительным, но горячим. Потом Ирен начала чувствовать панический страх. Измучившись собственной ложью, Ирен удается расстаться с Энрико. И вот тут в ее жизни появляется молодая особа, которая заявляет, что в курсе этой тайной любовной связи…
ПОЕЗДКА В ИТАЛИЮ – 23 мая 21.30
Реж. Роберто Росселини. В главной роли Ингрид Бергман. Италия, Франция, 1954. 79 мин. Драма. Молодые супруги, переживающие не лучшие времена, прибывают в Неаполь и расстаются. Гуляя по развалинам Помпей, Катерина вспоминает о влюбленном в нее поэте. Александр навещает Капри, где предается невинному флирту… Росселини – не только изобретатель неореализма, но и мастер гуманистического пейзажа. Как никто он умел продемонстрировать облагораживающее влияние ландшафта на человеческие отношения.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДИССЕЯ – 24 мая 18.10
Реж. Марио Камерини. В ролях: Керк Дуглас, Энтони Куинн, Сильвана Мангано и др. Италия, 1954. 100 мин. Приключенческий фильм. Десять лет не мог вернуться на родной остров Итаку царь Одиссей…
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА – 24 мая 18.20
Реж. Витторио Де Сика. В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Агостино Сальветти, Альдо Гиффре, Армандо Тровайоли. Италия, Франция, 1962. 100 мин. Мелодрама. После фильма «Брак по-итальянски» актерская связка Софи Лорен – Марчелло Мастроянни стала не менее популярной, чем голливудский дуэт Кэтрин Хэпберн – Спенсер Трейси. Премия «Оскар» за лучший зарубежный фильм.
БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ – 25 мая 18.10
Реж. Витторио Де Сика. В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Алдо Паглиши. Италия, Франция, 1964. 100 мин. Невероятно популярная в СССР картина. Нелегкая судьба Филумены Мартурано, героини одноименной пьесы Эдуардо де Филиппо, была близка всем советским женщинам. Ну а жизненным проблемам и устремлениям Доменико сочувствовали все мужчины.
ПОДСОЛНУХИ – 26 мая 18.30
Реж. Витторио Де Сика. В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Людмила Савельева. Италия, Франция, 1970. 102 мин. Мелодрама. Неаполитанка Джованна и солдат Анто поженились во время войны. Короткий отпуск, наполненный страстью и нежностью, пролетел незаметно, и молодому супругу пришлось отправиться на русский фронт. Из России Анто не вернулся… Но верная Джованна, даже спустя много лет не смогла примириться с мыслью о смерти любимого. Преисполненная интуитивной уверенности в том, что Анто жив, смелая женщина отправляется на поиски мужа в далекую Россию…
БОЛЬШАЯ ЖРАТВА – 27 мая 18.30
Реж. Марко Феррери. В ролях: Марко Феррери, Уго Тоньяцци, Мишель Пикколи, Марчелло Мастроянни. Франция, Италия, 1972. 123 мин. Черная комедия. Фильм, показанный на МКФ в Канне, вызвал огромный скандал, но пользовался большим зрительским успехом. Четверо старых приятелей-гурманов собираются вместе на прощальную большую жратву, чтобы в последний раз напихать в себя максимум изысканной пищи и за едой, если получится, отдать Богу душу. Итак, четыре приятеля собираются вместе, чтобы развлечься. Но как!!! Они иногда занимаются сексом с потаскушками, время от времени что-нибудь обсуждают, но в основном они ЕДЯТ, постепенно съедая… что?
БАЛ – 28 мая 20.30
Реж. Этторе Скола. В ролях: Кристоф Олрайт, Марк Берман, Этьен Гишар, Нани Ноэль. Италия, Франция. 1985. 110 мин. При помощи пантомимы и танца актеры разыгрывают семь новелл, в которых блестяще переданы социальные нравы, настроения, мода и взаимоотношения мужчины и женщины на протяжении нескольких десятилетий французской истории. Оригинальное название фильма — «Танцуя, Танцуя».
СЕМЬЯ – 29 мая 18.20
Реж. Этторе Скола. В ролях: Витторио Гассман, Фанни Ардан, Стефания Сандрелли, Филипп Нуаре, Андреа Оккипинти, Джо Чампа. Италия, 1986. 128 мин. История одной итальянской семьи с 1906 до 1986 года. Кто-то рождается, подрастает, сочетается браком, уходит на фронт, ищет работу, включается в политические споры, постепенно стареет… Автобиографический фильм, в котором Этторе Скола подводит своеобразный итог своим размышлениям о семейных ценностях и традициях.
ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ! – 30 мая 18.00
Реж. Марко Ризи. В главной роли Моника Беллуччи. Италия, 1998. 99 мин. Черная комедия, снятая в лучших традициях безумных скетчей братьев Маркс. За несколько часов до Нового года экстравагантные обитатели роскошного дома «Остров» уже готовы праздновать: елка сверкает, стол накрыт, стареющая графиня в объятьях молодого любовника, адвокат-мазохист достал свою любимую плетку, а свечи для торта удачно заменили динамитные шашки. Но разве в такую ночь можно обойтись без сюрпризов? К ничего не подозревающим любителям пикантных забав уже подбирается шайка грабителей и безумная орда лихих футбольных фанатов.
ЮЖНЫЕ МОРЯ – 31 мая 16.30
Реж. Марчелло Чезена. В ролях: Диего Абатантуоно, Виктория Абриль. Италия, Испания, 2001. 100 мин.
Преуспевающий бизнесмен Альберто Броджини многие годы приносил себя в жертву работе, и, наконец, собрался вместе с семьей в заслуженный отпуск на экзотические острова. Но вдруг неожиданно узнает, что остался без копейки. Отпуск отменяется, но чтобы не уронить свою репутацию в глазах соседей, супруги решают спрятаться на две недели в подвале собственного дома… И вот тут начинается фейерверк из невероятных событий и уморительных приключений. Теперь семья Броджини действует сообща: их экстремистские, комедийные выходки сеют хаос в тихом буржуазном квартале.
СЕРДЦЕ НЕ С ТОБОЙ – 31 мая 18.30
Реж. Пупи Авати. В ролях: Нери Маркоре, Ванесса Инконтрада и Джанкарло Джаннини. Италия, 2003. 103 мин. Драма. Жил, не испытывая никаких особых радостей, но и не причиняя никому боли, одинокий, скромный человек 35 лет. Он никогда не знал и даже боялся любви, да и самой жизни, в сущности, тоже боялся. И вдруг… Непредсказуемая история страсти, горечи, радости, надежды и потери.
ПРИРОДЕ ВОПРЕКИ (СONTRONATURA) – 31 мая 20.30
Реж. Алессандро Тофанелли. Италия, 2004. 110 мин. Мелодрама. Франческу привлекает то, что персонифицирует «дитя природы» Джакомо — неконтролируемое буйство естества, он живет в мире, где нет течения времени. Франческа отдает себе отчет в риске, но готова идти до конца. Эволюция героини приводит к полному симбиозу с Джакомо, хотя герои принадлежат разным временам года: он олицетворяет осень, в то время как она — творение весны.

Buona notte! Фильмы для взрослых

САЛОН КИТИ – 23 мая 20.20
Реж. Тинто Брасс. Франция, Италия, Германия, 1976. 120 мин. Эротическая мелодрама. Танцовщица Китти живет в нацистской Германии и содержит салон, куда приходят «расслабляться» высшие чины рейха. Их обслуживают девушки только чистейшей арийской крови. Они проходят строжайший отбор и обязаны повиноваться любым приказам высокопоставленного офицера СС. Все идет хорошо, но лишь до тех пор, пока одна из девушек не влюбляется в офицера люфтваффе, разочаровавшегося в идеях национал-социализма…
ВСЕ
ЛЕДИ ДЕЛАЮТ ЭТО – 23 мая 20.50
Реж. Тинто Брасс. Италия, 1992. 92 мин. Эротическая мелодрама. Диана счастлива в браке с Полом, но постоянно ищет наслаждений на «празднике плоти», нисколько не испытывая чувства вины перед мужем. Она и не собирается держать свои амурные похождения в тайне от него, считающего ее рассказы о сексуальных приключениях плодом воображения.
ПОДГЛЯДЫВАЮЩИЙ – 24 мая 20.40
Реж. Тинто Брасс. Италия, 1993. 99 мин. Эротика. Культовый фильм мэтра киноэротики Тинто Брасса. Отец и сын – преподаватели литературы в университете. Сын чувствует, что у жены появился любовник. Он пытается вернуть ее. И каково же его удивление, когда выясняется, кто ее возлюбленный…
ПОРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 26 мая 20.40
Реж. Тинто Брасс. Италия, 2002. 98 мин. Эротика. Восхитительная коллекция эротических новелл, составивших энциклопедию тайных страстей и запретных желаний.
СОЗЕРЦАТЕЛЬ – 25 мая 21.00
Реж. Тинто Брасс. Италия, 2002. 130 мин. Эротика. В маленький отель приезжает странная супружеская пара. Не проходит и дня, как муж и жена, в чьих отношениях не все гладко, начинают изменять друг другу с одной и той же горничной. За их бурными эскападами наблюдает по монитору любопытный портье.
ЗЕДЕР – 28 мая 20.20
Реж. Пупи Авати. В ролях: Антонио Авати, Пупи Авати, Маурицио Костанзо. Италия, 1983. 110 мин. Фильм ужасов. Писатель по имени Стефано находит использованную ленту в старой пишущей машинке, подаренной ему подругой. То ли от любопытства, то ли от скуки он решает прочитать то, что отпечаталось на ленте. Но текст оказывается настолько странным, что Стефано обращается за помощью к специалисту. С этого момента начинается вторжение в мистическую тайну…
НЕРОН И ПОППЕЯ: ОРГИЯ ВЛАСТИ – 26 мая 20.20
Реж. Бруно Матеи. В ролях: Руди Эдамс, Патришиа Дерек, Джон Тернер и др. Италия, 1994. 110 мин. Историческая мелодрама. Известно, что древнеримский император Нерон целомудрием и благонравием не отличался. В картине рассказывается о жизни и времяпровождении развратного тирана, считавшего себя великим поэтом, с юношества и до смерти на фоне реалий жестокой эпохи. Возрастные ограничения: 18 лет.
ПУРПУРНАЯ ДИВА – 30 мая 20.20
Реж. Азия Ардженто. В ролях: Азия Ардженто, Дария Николоди, Жан Шепард. Италия, 2000. 100 мин. Эротическая драма. Киноартистка Анна Баттиста мечтает стать режиссером, но не может избавиться от наркозависимости. Она хочет жить иной жизнью, но секс и насилие притягивают ее. Она чувствует себя одинокой, но узнает о том, что беременна, а отец ее ребенка находится на другом конце света…

"