Posted 8 сентября 2008,, 08:41

Published 8 сентября 2008,, 08:41

Modified 2 марта 2023,, 17:36

Updated 2 марта 2023,, 17:36

Открытие Международного кинофестиваля «Флаэртиана» (фото)

8 сентября 2008, 08:41
Особенность фильмов Роберта Флаэрти парадоксальна — люди в фильмах находятся в естественной среде, живут своей жизнью, но при этом они всё равно играют.

В кинотеатре «Триумф» 6 сентября торжественно открылся восьмой Международный кинофестиваль «Флаэртиана». В Пермь на этот фестиваль съехались гости из самых разных стран мира — Израиля, Румынии, Индия, Белоруссии, Польши, Франции, Финляндии, Сербии, Швейцарии, Дании, Испании, Великобритании, Эстонии, США, Швеции. Несмотря на многочисленность иностранных и других гостей и участников фестиваля, их разное происхождение и стили жизни в странах, порой находящихся очень далеко друг от друга, можно с уверенностью было сказать — эти люди здесь и сейчас одна команда, одно целое. И объединили их страсть, любовь, преданность документальному кино, которое есть неотделимая часть их жизни.

И в подтверждении моих слов, можно вспомнить, как во время своей речи Павел Павликовский, председатель международного жюри говорил: «Я всегда был уверен, что документальное кино — это больше, чем кино, потому что оно создано для главного — для взаимопонимания между людьми и, конечно же, для гуманизма». Церемония открытия фестиваля не была громкой и фееричной. Это было тихое торжество людей, объединённых документальным кино, но, тем не менее, церемония была своеобразной и подчёркивающей нетривиальность этого события — всё-таки это единственный международный фестиваль документального кино, проходящего в России. Создавалось очень приятное впечатление, что ты находишься на собрании творческих, невероятно талантливых личностей, которые раскрывают тебе свои секреты.

Мэри Кэрр, исполнительный директор семинара Флаэрти в Нью-Йорке делилась с коллегами и зрителями: «Документальное кино в Нью-Йорке, имеет свою философию. Я считаю — это важно, чтобы донести людям то важное, что есть в документальном кино. Например, там один билет на все фильмы, то есть люди не знают, на какой фильм они попадут, получается, что все они видят вместе. Потом зрители делятся со мной, что это такое ощущение на грани». Самое интересное, что речи важнейших гостей и участников фестиваля произносились под странное, но восхищающее зрелище. Была продемонстрирована этнографическая коллекция одежды и других предметов из фондов Пермского краевого музея и Пермского Государственного университета. Одновременно певческий ансамбль исполнял этническую музыку, а девушка рисовала на песке различные фигуры и в том числе эмблему МКФ, изображение рисунков проецировалось на большой экран.

Ещё одним приятным сюрпризом был показ одного их последних фильмов Роберта Флаэрти «Луизианская история», снятого в 1948 году. Этот фильм как ещё одно подтверждение главной особенности фильмов Флаэрти и последующего документального кино. А особенность эта парадоксальна — люди в фильмах находятся в естественной среде, живут своей жизнью, но при этом они всё равно играют.

Вот таким перед нами предстал день открытия фестиваля — тихим, приятным, удивляющим и восхищающим. Но нам кажется, что это было всего лишь предвосхищение, ведь главное событие — показ фильмов — впереди.

"