Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
«Важно, чтобы люди могли критиковать власть. Других инструментов, кроме искусства у нас не осталось» Паблик арт в Перми переживает период затишья. «Красные человечки» уехали, а новые объекты не появляются. О проблемах современного искусства говорили на круглом столе в музее PERMM.

«Важно, чтобы люди могли критиковать власть. Других инструментов, кроме искусства у нас не осталось»

1 августа 2014, 10:35

«Важно, чтобы люди могли критиковать власть. Других инструментов, кроме искусства у нас не осталось»
Фото: Анна Масленникова для Properm.ru
Паблик арт в Перми переживает период затишья. «Красные человечки» уехали, а новые объекты не появляются. О проблемах современного искусства говорили на круглом столе в музее PERMM.

Недавно открывшийся в новом здании музей современного искусства PERMM провел круглый стол на тему: «Кому нужен паблик арт и куда двигаться дальше?». Главной проблемой, которую обозначили присутствующие, является сворачивание паблик-арт программы в Перми. Большинство объектов с улиц города уже убрали, а те которые остались сейчас тоже находятся в опасности.

«У нас сейчас большие риски, связанные с тем, что паблик арт объекты, даже те которые остались, могут демонтировать. Они будут уничтожены навсегда. Так, например, «яблоко» нельзя демонтировать не уничтожив. Если мы демонтируем городские ворота, мы никогда их больше не поставим» — комментирует ситуацию Наиля Аллахвердиева, куратор паблик-арт программы музея PERMM.

В ходе круглого стола прозвучал ответ на вопрос зачем Перми были нужны «красные человечки»: «Важно, чтобы люди могли критиковать власть. Других инструментов, кроме искусства у нас не осталось» — объяснила Наиля.

Однако, конкретного вектора движения участники круглого стола найти так и не смогли. Проблемы обозначить удалось, но то, как их решать, пока неизвестно. Поиском решения участники займутся на следующих круглых столах, которые будут проходить в музее регулярно.

«У нас нет площадок для коммуникации и происходит конфликт интерпретации. Мы разговариваем внутри своих привычных сообществ, а если пересекаемся, то сразу возникает эмоционально-конфликтная ситуация. Я думаю, что необходимо нарабатывать опыт разговоров и понимания различных художественных объектов» — подводит итог Галина Янковская, руководитель научного отдела музея.