Posted 24 февраля 2009,, 08:44
Published 24 февраля 2009,, 08:44
Modified 2 марта 2023,, 17:26
Updated 2 марта 2023,, 17:26
26 февраля 2009 года в Перми в здании Речного вокзала открывается выставка «Евангельский проект» художников Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой. В экспозиции представлены работы, основанные на современных фотографиях новостных лент и Интернета. Новое значение репортажным изображениям придают цитаты из Евангелия, являющиеся частью произведений и актуализирующие текст
«Евангельский проект», первые произведения которого были созданы еще в 1993 году, — это размышление о библейском тексте и одновременно о противоречивой природе современного мира, пронизанного параллельной реальностью медиа. Авторы характеризуют изображения как «современные фрески, которые можно свернуть в рулон», а жанр проекта как «медийный монументализм».
Презентация «Евангельского проекта» состоялась в рамках некоммерческой программы ярмарки «АртМосква’08», однако полная версия будет показана впервые в огромном пространстве Речного вокзала. Более 50 произведений занимают первый этаж здания, на втором этаже представлена мастерская художников: графические работы, этюды, наброски к их работам. Тем самым Врубель и Тимофеева, фокусирующиеся на проблематике оригинала и тиражной копии, цифрового формата и рукотворности, обнажают свой творческий метод.
Художественный тандем Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой сформировался в 1995 году. Первая совместная экспозиция называлась «Домашний альбом». С тех пор художники сделали вместе более 20 проектов, в числе которых календарь «12 настроений президента», проект ЦУМ (Центральный универсальный музей), выставки «Портрет эпохи», «2007» и др.
Основной метод Врубеля и Тимофеевой — модификация фотореализма с использованием современных технологий — применяется художниками более 20 лет: фреска Дмитрия Врубеля на Берлинской стене («Братский поцелуй», 1990) стала одним из символов не только Берлина, но и новой эпохи.
В 2008 году с инициативой создания в здании Речного вокзала музея современного искусства выступил сенатор Сергей Гордеев. Первой выставкой стал проект «Русское бедное», не только завоевавший признание жителей Пермского края, но и получивший международную известность. На наших глазах идея Пермского музея современного искусства становится реальностью; доказательство тому — вторая выставка на Речном вокзале и, одновременно, крупнейший персональный проект,